Осенний калейдоскоп

kaleydoskopСценарий развлечения для детей подготовительной группы

Дети входят  в зал, встают полукругом.

Вед: Здравствуйте, дети, уважаемые гости!

         Сегодня мы собрались на праздник осени.        

         Есть в осени первоначальной

         Короткая, но дивная пора –

         Весь день стоит как бы хрустальный,

         И лучезарны вечера…

         Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

         Но далеко ещё до первых зимних бурь –

         И льётся чистая и тёплая лазурь

         На отдыхающее поле.

Песня «Осень».

Вед:  А вам нравится осень? За что вы её любите?

        (ответы детей, родителей) (например, за красоту осени, за урожай

        овощей, фруктов и т.д.)

        Осень действительно очень красива. О красоте осени написано много

        замечательных поэтических произведений. И сейчас нам дети прочтут  

        стихотворение И.Бунина.

Дети:

        Лес, точно терем расписной,

        Лиловый, золотой, багряный,

        Весёлой, пёстрою стеной

        Стоит над светлою поляной.

 

        Берёзы жёлтою резьбой

        Блестят в лазури голубой.

        Как вышки, ёлочки темнеют,

        А между клёнами синеют

        То там, то здесь в листве сквозной

        Просветы неба, как оконца.

 

        Лес пахнет дубом и сосной,

        За лето высох он от солнца,

        И Осень тихою вдовой

        Вступает в пёстрый терем свой…

 

Вед: Какие прекрасные стихи прочли дети! И как красива в них Осень!

        Посмотрите, детвора,

        Осень выставку открыла.

        Как художница, она

        Яркой краской всё покрыла.

       И правда, осень можно назвать художницей: с таким мастерством она смешала все краски, раскрасила всё вокруг нас. А сейчас я  объявляю конкурс осеннего букета. Дети и родители попробуют составить осенние букеты и композиции и придумать им названия.

Выбираются участники, они выполняют задание.

Рассматривание букетов, награждение участников.

«Песня об осеннем солнышке» И. Сусидко. 

Вед: А у нас сегодня гости. К нам спешит человек, работа которого очень важна для вашего здоровья. Встречайте!

Заходит Неля Александровна (медик) с куклой Неболейкой.

Н.А.: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!

Вед:   Здравствуйте, Неля Александровна!

           Мы только что говорили об осени, о её красоте, о богатом урожае.

           И я предлагаю продолжить наш разговор об осени с точки зрения медицины.

           А Неля Александровна нам в этом поможет. Хорошо?

Н.А.  С большим удовольствием! А поможет нам в этом наш друг Неболейка. Он

          никогда не болеет, потому что заботится о своём здоровье. А как нужно

          заботитсья о своём здоровье? (ответы детей). Правильно! Нужно закаляться,

          дышать свежим воздухом, заниматься спортом, соблюдать гигиену и режим и

          правильно питаться. Теперь поговорим о правильном питании.

          Для начала скажите, чем важны для нас овощи и фрукты? (ответ детей).

          Правильно, в них много витаминов. Поэтому, чтобы быть здоровыми,

          сильными, нужно всё время есть свежие фрукты и овощи.

          Из овощей и фруктов можно приготовить множество очень вкусных и полезных

          блюд.

          А сейчас  я предлагаю вам поиграть. Я буду

          показывать фрукт или овощ, а вы скажете, какое блюдо можно приготовить из

          него.

Неля Александровна по очереди достаёт из корзинки яблоко, помидор, морковь, картофель и другие. Дети (а взрослые помогают) называют блюда.

Н.А. Молодцы!

        А вы знаете, что овощи ценны не только витаминами. Есть такие овощи, которые

        выделяют фитонциды. Что такое фитонциды? (если родители не отвечают, то

        Н.А.рассказывает, что такое фитонциды). Эти фитонциды убивают микробы и

        вирусы. Поэтому их обязательно нужно употреблять в пищу.

Вед: Наши дети на занятиях «Хочу быть здоровым»  учатся заботиться о своём

        здоровье, правильно питаться. Вот послушайте стихи, которые они расскажут.

Дети: Всем известный чесночок

        Припекает язычок.

        Всех микробов убивает,

        Нас от хвори защищает.

 

        А сердитый тук, ребята,

       Витаминами богатый.

       Хоть и слёзы вызывает,

       Но от гриппа защищает.

 

Н.А. Какие молодцы! Мы с Неболейкой уверены, что никакие вирусы вам не страшны.

Вед: Конечно! Поэтому наши дети болеют мало. Они всегда бодрые и весёлые. И сейчас ребята исполнят танец.

Танец «Большая прогулка».

Н.А. Замечательный танец! А теперь нам с Неболейкой нужно идти к другим ребятам. Вдруг ещё не все знают, как нужно заботиться о своём здоровье? Мы и их научим. Но уходя мы хотим подарить небольшие памятки вашим родителям. Они пригодятся  для сохранения здоровья (дарят памятки).

А мы с вами ещё не раз встретимся на занятиях кружка «Неболейка».

Вед: Давайте скажем спасибо Неле Александровне и Неболейке за полезную и интересную информацию.

Дети благодарят медика. Неля Александровна и Неболейка уходят.

Вед: Всем известно, что наши дети следующей осенью пойдут в школу. О здоровье они заботиться научились. Но для учёбы в школе нужно ещё и развитие. Этому помогут сенсорные игры и упражнения, для которых можно использовать всё, что угодно. Но раз у нас праздник осени, то сегодня мы возьмём наши любимые овощи и фрукты. Так что, уважаемые родители, учитесь, запоминайте и пробуйте дома!

Игра «Узнай на ощупь».

В мешочек складываются овощи и фрукты. Дети по очереди пытаются на ощупь угадать, что за овощи или фрукт они взяли рукой.

Вед: А теперь задание для взрослых.

«Рассортируй грибы».

На картинках изображены съедобные и несъедобные грибы. Задача родителей: распределить грибы на 2 группы.

Вед: Ну, ребята, с такими родителями можно смело идти за грибами. Они всегда вам подскажут, какие грибы можно брать, а какие нельзя.

А теперь наши дети споют интересные песни про грибы.

Песни: «По грибы».

«Мухоморы – пареньки».

Вед: А я предлагаю поиграть в игру «Поймай грибок».

«Поймай грибок».

В ней участвует 2 команды: “грибов” (3 — 4 человека) и грибников — 3 — 4 пары (6 — 8 человек). “Грибы” встают во внешний круг, а грибники по парам — в центр. Все приседают и выполняют движение, о которых рассказывает ведущая.
Меж еловых мягких лап,
Дождик кап, кап, кап!
(Дети щелкают пальцами.)
Где сучок давно засох,
Серый мох, мох, мох!
(Дети трут ладошками.)
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб, гриб, гриб!
(Дети медленно поднимаются.)

Ведущая.
Кто нашел его, друзья?

Дети.
Это я! Я! Я!
Дети ловят «грибы» парами, взявшись за руки, и пытаются заключить этот гриб в свой маленький круг («корзинку»).

Вед: Мы немого отдохнули и теперь продолжим наши сенсорные упражнения.

Игра «Подбери овощи или фрукт такой формы и назови её».

Родители предлагают детям геометрические формы, исходя из которых они подбирают овощи и фрукты, называют их.

Игра «Что изменилось?»

На столе раскладывают ряд овощей или фруктов. Ребёнок в течение примерно 10 секунд рассматривает их, затем отворачивается, а родитель убирает или добавляет тот или иной овощ, фрукт.  Ребёнок поворачивается и говорит, что изменилось.

Игра «Узнай по запаху».

Дети и родители с закрытыми глазами определяют по запаху: лук, чеснок, лимон, апельсин, мяту и др.

Вед: Вот такие сенсорные игры вы можете проводить и дома. Это лишь часть игр. На самом деле их огромное множество. Они развивают точность и гибкость восприятия, которые необходимы в школе для написания букв, для рисования, конструирования, математики и другого. Также развитие сенсорных способностей обеспечивает успех музыканта, художника, писателя, конструктора и других творческих профессий. Так что развивайте сенсорные способности ваших детей.

Вед: А теперь я приглашаю детей на весёлый танец.

«Полька».

Вед: Мы сегодня замечательно провели время. А вы как считаете? Узнали ли вы что-то новое для себя? (ответы родителей и детей). В таком случае я предлагаю и дальше быть такими же активными, бодрыми, весёлыми. А в заключении хочу ещё раз напомнить всем, что необходимо заботиться о своём здоровье, правильно питаться и вместе заниматься интересным делом!

Угощение детей.

Обновлено: 25.09.2016 — 21:39

Добавить комментарий