Сценарий развлечения для детей подготовительной группы
Дети входят в зал, встают полукругом.
Вед: Здравствуйте, дети, уважаемые гости!
Сегодня мы собрались на праздник осени.
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко ещё до первых зимних бурь –
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле.
Песня «Осень».
Вед: А вам нравится осень? За что вы её любите?
(ответы детей, родителей) (например, за красоту осени, за урожай
овощей, фруктов и т.д.)
Осень действительно очень красива. О красоте осени написано много
замечательных поэтических произведений. И сейчас нам дети прочтут
стихотворение И.Бунина.
Дети:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой.
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы неба, как оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой…
Вед: Какие прекрасные стихи прочли дети! И как красива в них Осень!
Посмотрите, детвора,
Осень выставку открыла.
Как художница, она
Яркой краской всё покрыла.
И правда, осень можно назвать художницей: с таким мастерством она смешала все краски, раскрасила всё вокруг нас. А сейчас я объявляю конкурс осеннего букета. Дети и родители попробуют составить осенние букеты и композиции и придумать им названия.
Выбираются участники, они выполняют задание.
Рассматривание букетов, награждение участников.
«Песня об осеннем солнышке» И. Сусидко.
Вед: А у нас сегодня гости. К нам спешит человек, работа которого очень важна для вашего здоровья. Встречайте!
Заходит Неля Александровна (медик) с куклой Неболейкой.
Н.А.: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!
Вед: Здравствуйте, Неля Александровна!
Мы только что говорили об осени, о её красоте, о богатом урожае.
И я предлагаю продолжить наш разговор об осени с точки зрения медицины.
А Неля Александровна нам в этом поможет. Хорошо?
Н.А. С большим удовольствием! А поможет нам в этом наш друг Неболейка. Он
никогда не болеет, потому что заботится о своём здоровье. А как нужно
заботитсья о своём здоровье? (ответы детей). Правильно! Нужно закаляться,
дышать свежим воздухом, заниматься спортом, соблюдать гигиену и режим и
правильно питаться. Теперь поговорим о правильном питании.
Для начала скажите, чем важны для нас овощи и фрукты? (ответ детей).
Правильно, в них много витаминов. Поэтому, чтобы быть здоровыми,
сильными, нужно всё время есть свежие фрукты и овощи.
Из овощей и фруктов можно приготовить множество очень вкусных и полезных
блюд.
А сейчас я предлагаю вам поиграть. Я буду
показывать фрукт или овощ, а вы скажете, какое блюдо можно приготовить из
него.
Неля Александровна по очереди достаёт из корзинки яблоко, помидор, морковь, картофель и другие. Дети (а взрослые помогают) называют блюда.
Н.А. Молодцы!
А вы знаете, что овощи ценны не только витаминами. Есть такие овощи, которые
выделяют фитонциды. Что такое фитонциды? (если родители не отвечают, то
Н.А.рассказывает, что такое фитонциды). Эти фитонциды убивают микробы и
вирусы. Поэтому их обязательно нужно употреблять в пищу.
Вед: Наши дети на занятиях «Хочу быть здоровым» учатся заботиться о своём
здоровье, правильно питаться. Вот послушайте стихи, которые они расскажут.
Дети: Всем известный чесночок
Припекает язычок.
Всех микробов убивает,
Нас от хвори защищает.
А сердитый тук, ребята,
Витаминами богатый.
Хоть и слёзы вызывает,
Но от гриппа защищает.
Н.А. Какие молодцы! Мы с Неболейкой уверены, что никакие вирусы вам не страшны.
Вед: Конечно! Поэтому наши дети болеют мало. Они всегда бодрые и весёлые. И сейчас ребята исполнят танец.
Танец «Большая прогулка».
Н.А. Замечательный танец! А теперь нам с Неболейкой нужно идти к другим ребятам. Вдруг ещё не все знают, как нужно заботиться о своём здоровье? Мы и их научим. Но уходя мы хотим подарить небольшие памятки вашим родителям. Они пригодятся для сохранения здоровья (дарят памятки).
А мы с вами ещё не раз встретимся на занятиях кружка «Неболейка».
Вед: Давайте скажем спасибо Неле Александровне и Неболейке за полезную и интересную информацию.
Дети благодарят медика. Неля Александровна и Неболейка уходят.
Вед: Всем известно, что наши дети следующей осенью пойдут в школу. О здоровье они заботиться научились. Но для учёбы в школе нужно ещё и развитие. Этому помогут сенсорные игры и упражнения, для которых можно использовать всё, что угодно. Но раз у нас праздник осени, то сегодня мы возьмём наши любимые овощи и фрукты. Так что, уважаемые родители, учитесь, запоминайте и пробуйте дома!
Игра «Узнай на ощупь».
В мешочек складываются овощи и фрукты. Дети по очереди пытаются на ощупь угадать, что за овощи или фрукт они взяли рукой.
Вед: А теперь задание для взрослых.
«Рассортируй грибы».
На картинках изображены съедобные и несъедобные грибы. Задача родителей: распределить грибы на 2 группы.
Вед: Ну, ребята, с такими родителями можно смело идти за грибами. Они всегда вам подскажут, какие грибы можно брать, а какие нельзя.
А теперь наши дети споют интересные песни про грибы.
Песни: «По грибы».
«Мухоморы – пареньки».
Вед: А я предлагаю поиграть в игру «Поймай грибок».
«Поймай грибок».
В ней участвует 2 команды: “грибов” (3 — 4 человека) и грибников — 3 — 4 пары (6 — 8 человек). “Грибы” встают во внешний круг, а грибники по парам — в центр. Все приседают и выполняют движение, о которых рассказывает ведущая.
Меж еловых мягких лап,
Дождик кап, кап, кап!
(Дети щелкают пальцами.)
Где сучок давно засох,
Серый мох, мох, мох!
(Дети трут ладошками.)
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб, гриб, гриб!
(Дети медленно поднимаются.)
Ведущая.
Кто нашел его, друзья?
Дети.
Это я! Я! Я!
Дети ловят «грибы» парами, взявшись за руки, и пытаются заключить этот гриб в свой маленький круг («корзинку»).
Вед: Мы немого отдохнули и теперь продолжим наши сенсорные упражнения.
Игра «Подбери овощи или фрукт такой формы и назови её».
Родители предлагают детям геометрические формы, исходя из которых они подбирают овощи и фрукты, называют их.
Игра «Что изменилось?»
На столе раскладывают ряд овощей или фруктов. Ребёнок в течение примерно 10 секунд рассматривает их, затем отворачивается, а родитель убирает или добавляет тот или иной овощ, фрукт. Ребёнок поворачивается и говорит, что изменилось.
Игра «Узнай по запаху».
Дети и родители с закрытыми глазами определяют по запаху: лук, чеснок, лимон, апельсин, мяту и др.
Вед: Вот такие сенсорные игры вы можете проводить и дома. Это лишь часть игр. На самом деле их огромное множество. Они развивают точность и гибкость восприятия, которые необходимы в школе для написания букв, для рисования, конструирования, математики и другого. Также развитие сенсорных способностей обеспечивает успех музыканта, художника, писателя, конструктора и других творческих профессий. Так что развивайте сенсорные способности ваших детей.
Вед: А теперь я приглашаю детей на весёлый танец.
«Полька».
Вед: Мы сегодня замечательно провели время. А вы как считаете? Узнали ли вы что-то новое для себя? (ответы родителей и детей). В таком случае я предлагаю и дальше быть такими же активными, бодрыми, весёлыми. А в заключении хочу ещё раз напомнить всем, что необходимо заботиться о своём здоровье, правильно питаться и вместе заниматься интересным делом!
Угощение детей.