Home » Сценарии праздников » Выпускной » Путешествие в страну знаний

Путешествие в страну знаний

 

 

 

 

 

 

Сценарий выпускного праздника

Ведущая 1: Душистыми цветами

Весна встречает нас,

И кажется, что с нами

Весь мир танцует вальс.

Последний раз собрали

Мы вас в нарядном зале

Он в школу провожает тех,

Кто в жизни нам дороже всех.

Ведущая 2: Кто нам дороже всех на свете?

Конечно, это наши дети.

Они уходят в первый раз,

Они уходят в первый класс,

От всей души мы им сейчас

Давайте скажем: «В добрый час!»

Под  музыку  «Кружится пусть вальс» в зал входят выпускники  и встают полукругом.

1 реб:

Прощаемся мы с детским садом

С любимым детсадом  родным.

И в этот  торжественный день

«Спасибо» ему говорим.

2 реб:

Ты нас согревал и лелеял,

Ты нас и берёг, и ценил,

Ты в нас безоглядно поверил,

Любовь нам свою подарил.

3 реб:

Мы здесь рисовали, лепили,

Учились играть и дружить.

Как быстро большими мы стали

И нам детский сад не забыть.

4 реб:

Занятия, прогулки и песни,

Открытые настежь сердца,

Как здорово вместе мы жили

Как нежно звучат голоса…

5реб.

Сегодня мы вам улыбнёмся,

Про садик наш песню споём,

Летит она пусть по свету

Этим весенним днём!

Песня  «Наш любимый детский сад».

Ведущая 1: Дети, а у меня для вас приятное известие. Сегодня к нам в детский сад принесли телеграмму… (читает): «Дорогие ребята! Поздравляю вас с окончанием детского сада.           

Приглашаю в гости в мою Страну Знаний!

Королева Книга».

Ведущая 2: Как здорово! А как же туда добраться? Дети, вы знаете, как? (ответы детей). И я не знаю. А у нас есть хороший помощник: интернет. Там можно найти ответы на все вопросы (берет муляж ноутбука, имитирует работу на нём) : Включаю, набираю в Яндекс… Вот, слушайте, какие ответы дал нам Яндекс:

«Налево пойдёшь – в Сказке помощь найдёшь.  Направо пойдёшь – в страну Сладких снов попадёшь. Прямо пойдёшь – трудности найдёшь, но…

Ведущая 1: Ой, дети, нам нужны трудности?  (ответы детей).

Что решим? (совместно  решают, что хотят найти богатство  и идут в Сказку).

Ведущая 2: Хорошо! Нажимаю на кнопку!

Слышны компьютерные звуки. Под музыку заходят Буратино и Мальвина.

Буратино: Вечно ты, Мальвина, копаешься со своими бантиками-фантиками! Видишь, опоздали! И всё из-за тебя!

Мальвина: Тише, Буратино, пожалуйста. Какой вы всё же невоспитанный!

Буратино (детям): Привет, ребята!

Мальвина: Добрый день, друзья!

Буратино: Какие вы стали большие! Весёлые!

Мальвина: Красивые! Умные!

Ведущая: Спасибо вам, Мальвина и Буратино, за добрые слова. Дети, вы догадались, в какую сказку мы попали? (- Ответы детей). Мы идём в Страну знаний…

Буратино: Мы вам поможем найти дорогу в Страну Знаний!

Мальвина: Ой, Буратино, какой из тебя помощник? Ты уже как-то раз торопился в Страну Знаний. А попал в Страну Дураков!

Буратино (смущаясь): Подумаешь, когда это было! Я тогда ещё маленький был. Зато теперь я умненький и благоразумненький! И вот что я вам скажу, ребята: без моей помощи вам не обойтись! А знаете, почему? Кто помнит, что мне подарила черепаха Тортила? (ответ детей). Да, золотой ключик. Только он может открыть волшебную дверь в Страну Знаний! И я отдам вам ключик, если вы выполните  наши задания. Ну-ка, Мальвина, придумай что-нибудь для детей. Ты же любишь всех учить! А я пока сбегаю домой за Золотым ключиком!

(Буратино уходит).

Мальвина:  Это я могу! Приглашаю в мою сказочную школу.

Первый урок: Урок грамматики. Слушайте внимательно задание. Я буду читать вам

стихи. Ваша задача: найти слово, которое не подходит по смыслу стихотворения, а

затем неправильную букву.

Игра «Буква потерялась».

– Тает снег, течет ручей,

На ветвях полно врачей (Г).

– Закричал охотник: «Ой!

Двери гонятся за мной!» (З).

– На полянке на лесной

Вырос зуб молодой (Д).

– Ехал дядя без жилета,

Заплатил он штраф за это (Б).

– Наевшись рыбы до отвала,

На море гайка отдыхала (Ч).

– Сидит на грядке крепко

Оранжевая кепка (Р).

Мальвина:  Молодцы, ребята, прекрасно справились с первым заданием!

Следующий урок – урок музыки. Слушайте загадку:

Если текст соединить с мелодией

И потом исполнить это вместе,

То, что вы услышите, конечно же,

Называется легко и просто — …

Дети: Песня.

Мальвина: Правильно, это песня. Вы можете спеть песню?

Ведущая: Конечно, мы не только споём, но ещё и подыграем на музыкальных инструментах!

Песня «Отличное настроение». 

Мальвина: Прекрасно спели и сыграли!

И последний урок – Урок танцев.

Ребенок: Мы не только научились хороводы танцевать,
Мы вам можем танец новый, современный показать!

Танец «Детство».

Когда дети садятся на стулья, заходит Буратино.

Буратино:  Какой прекрасный танец! Озорной, весёлый,  люблю такие!    

Я видел, как вы танцевали.       

И я с радостью отдам золотой ключик. Держите! (отдаёт ключик).

Мальвина:  А ещё мы желаем вам успешно найти дорогу в Страну Знаний. Удачного пути!

Буратино: До свидания!

Буратино и Мальвина уходят. 

Ведущая: Я снова обращаюсь к нашему другу Компьютеру. Какая там была ещё подсказка?

(Совместно обсуждают и решают отправиться в Страну Сладких снов). Да, конечно. Путь долгий, можно и отдохнуть.

Итак, отправляемся в Страну сладких снов! Нажимаю кнопку…

Звучит музыка, появляется Лень. Выходит, разбрасывает мусор, присаживается на скамеечку, разваливается, обмахивает себя веером.

Звучит «Песенка Лени».

Лень (нехотя встаёт, видит детей):

Ой, да кто же это ко мне в гости пожаловал? Детей-то сколько! Да какие все славненькие, нарядненькие! Добро пожаловать в мою страну…  (зевает): Сладких снов! Оставайтесь у меня, отдыхайте, живите, сколько хотите! Я ведь добрая. Поживёте у меня немножко, а потом и совсем не захотите отсюда уходить! Здесь столько всего вкусненького, сладенького. А главное, делать ничего не надо! (Зевает).

Ведущая 1: Подождите! Я, кажется, догадалась, кто эта добренькая тётенька. Ребята, а вы догадались? (ответы детей). Это же Лень! Попалась? Конечно, это она самая, лень-матушка! Околдовать нас хотела. Не выйдёт!

Лень: Да что вы? Какая же я Лень? Я добрая фея Страны Сладких снов!

Ведущая 2: Конечно же, фея! Дети, а мне здесь нравится! Так спокойно. И делать ничего не надо.

Лень (ведущей): Какая умненькая! Вот, возьми конфетку. А может, хочешь жвачку или чупа-чупс?

Ведущая 2 (берет конфетку) : И добрая… А  вам,  ребята, нравится здесь? (ответы детей).

Ведущая 1: Нет, ты меня не обманешь! Я знаю, что ты Лень! Можешь называться кем захочешь, всё равно останешься Ленью!

Лень (со злостью): Да, я Лень! И теперь вы все в моей власти! Будете жить в моём болоте, за мной ухаживать, кормить меня, одевать обувать…Ведь я –то сама ничего делать не умею! Только всё разбрасываю…

Ведущая 2: Ребята, мы пропали! Надо скорей отсюда выбираться!

Лень: Ишь, чего захотели! Легко в моё болото попасть, да трудно выбраться. Вам от меня так просто не отделаться!

Ведущая 1: Не бойтесь, ребята! Она одна, а нас много! Для начала расчистим болото. Мальчики, помогите нам!

(дети убирают сухие ветки, траву, Лень возмущается).

Ведущая 1: Смотрите,  как красиво стало, чисто, сразу настроение поднялось!

Лень:  Мне тоже нравится! Как теперь у меня уютно!

Ведущая 2: Дети, а в какой стране  вы живёте? (ответы детей).

Правильно, в России. У нас ведь и болота есть, и озера, и красивые леса и рощи. У нас очень красивая природу. Давайте споём песню про это. Лень, послушай, пожалуйста. С этой песней наши дети выступали на городском фестивале.

Песня «Русская сторонка».

Лень: Как здорово! Всё! Начинаю новую жизнь! Трудовую, энергичную, веселую! Все  болото до конца расчищу,  будет у меня озеро. Чистое, светлое, прозрачное! А я буду его хранительницей, и звать меня будут не Лень, а Фея Озера. Красиво, правда?

Ведущая 1: Просто великолепно!

Лень: Спасибо, ребята, что помогли мне лень свою побороть. На радостях и потанцевать можно!

Ведущая 1: Наши девочки как раз знают замечательный танец!

Танец на выбор музыкального руководителя.

Лень: Как хорошо! Замечательный танец!  А я ещё хочу с вами поиграть. Хотите?  Но игра эта не простая.  Вы ведь скоро в школу пойдёте? А для того, чтобы успешно учиться в школе, нужно  многое  уметь.  Посмотрим, умеете ли вы считать?

Игра «Весёлый счёт».

Лень  и дети стоят в общем круге, держась за руки (далее все движения по тексту).
Зашагали вправо, пусть никто не отстаёт!

Зашагали влево и на месте поворот!
Хлоп-хлоп-хлоп! (в ладошки)
Что такое? (удивляемся)
Шлёп-шлёп-шлёп! (по коленочкам)
Что за звук? (удивляемся)
Веселятся все вокруг

Не жалея рук! (хлопки в ладошки)

(Затем  Лень  показывает карточки с цифрами и дает детям задание поделиться на группы по 2, 3, 4) 

Лень: Отлично поиграли! И даже показали, как умеете считать. Я думаю, что в школе у вас буду большие успехи!

А теперь будем прощаться. Мне пора порядок везде наводить.  До свидания, ребята! Приезжайте ко мне на озеро отдыхать!

Лень Уходит.

Ведущая 2: Ребята, я снова обращаюсь к нашему компьютеру.  Какую ещё подсказку нам давал Яндекс? Сейчас, сейчас…. Прямо попадешь – трудности найдёшь, но в страну Знаний попадёшь. Вот как оказывается! А я-то не дочитала это!  Сразу нужно было идти куда? Правильно,  прямо! Идём? (ответ детей). А трудностей не боитесь? (-нет!)

Звучит музыка. Ведущая находит указатель с надписью «Страна Знаний».

Ведущая 1: Ребята, оказывается, Страна Знаний совсем рядом!  Вот указатель, а на нём написано … Ну-ка, читайте, что написано!

Дети читают: «Страна Знаний».

Ведущая 1: А вот и дверь, которую нужно открыть ключиком, что нам дал Буратино! Давайте скорее  открывать! (ключом открывает дверь).

Звучит музыка, выходит Королева Книга. 

Королева: Здравствуйте, дорогие ребята! Добро пожаловать в моё царство – в Страну знаний. Я – Королева Книга. Трудная была у вас дорога, но вы молодцы, одолели все трудности. Да помощники у вас хорошие были. А вы знаете, кто будет вашим главным помощником в школе? (- ответы детей). Да, это книга. В школе вы будете читать много интересных книг. Книги откроют вам чудесный мир знаний. И если вы будете дружить со мной, много радости ждёт вас впереди, много увлекательных встреч с героями любимых книг.

Дети:

  1. Хорошая книга – мой спутник, мой друг!

С тобой интересным бывает досуг.

Мы время отлично проводим вдвоём

И наш разговор потихоньку ведём.

  1. Ты учишь правдивым и доблестным быть,

Природу, людей понимать и ценить.

Тобой дорожу я, тебя берегу,

Без книги хорошей я жить не могу.

Королева: Очень правильные слова! Совсем скоро вы станете читателями. А чтобы стать хорошими читателями, нужно знать и выполнять правила обращения с книгами. Вы их знаете?

Королева задаёт вопросы детям

Викторина  или правила обращения с книгой

Примерныe ответы детей:

  1. Берите книгу только чистыми руками. Книга боится грязи и сырости.
  2. Не перегибайте книгу – от этого выпадают страницы.
  3. Не кладите в книгу карандаши и другие предметы – от этого рвётся переплёт.
  4. Не загибайте страницы – пользуйтесь закладкой.
  5. Не читайте книгу во время еды. Если класть книгу рядом с тарелкой, то появятся жирные пятна, которые нельзя убрать.
  6. Чтобы книга или учебник дольше служили – оберните их бумагой или поместите в специальную обложку.
  7. Не рисуйте и не пишите в книге. Если книга порвалась – подклейте её.

Королева: Вы показали отличные знания правил! И я желаю вам всегда быть хорошими читателями!  Но у меня есть задание и для ваших родителей!  Есть у меня необычный цветок (показывает цветок).

И сейчас он поможет нам  устроить   сказочное испытание! С помощью этого

цветка мы узнаем, как ваши родители подготовились к школе. Я буду

задавать вопросы, а ответы на мои вопросы, уважаемые родители, вы

прочитаете на этих лепестках.

Королева читает вопросы, а родители по очереди вытаскивают лепестки и читают ответы.
1. Кто будет вечером будильник заводить?
2. А кто за формой первоклашки следить?
3. Кто в 6 утра будет вставать?
4. Кто будет завтрак первым съедать?
5. Кому же придется портфель собирать?
6. Кто будет букварь ежедневно читать?
7. Кто будет плакать, оставшись без сил?
8. Кто виноват, если ребенок двойку получил?
9. Кто на собрания будет ходить?
10. Кому первоклассника в школу водить?
Ответы на лепестках: Мама, папа, сам ребенок, кот Васька, собачка Жучка, сосед, соседка, вся семья, дедушка, бабушка.

Королева: А на последнем лепестке священная клятва родителей будущих первоклассников! Уважаемые родители! Готовы ли вы произнести слова этой священной клятвы? (родители отвечают, что готовы). Ну тогда для большей торжественности момента предлагаю встать у своих мест (родители встают).
Ну, что же, Вы должны громко и четко говорить ДА! Или НЕТ!
1. Детям в учебе поможем всегда? – Да!
2. Чтобы детьми была школа горда? – Да!
3. Вас не пугает задач чехарда? – Нет!
4. Формулы вспомнить для вас ерунда? – Да!
5. Клянемся детей не ругать никогда! – Да!
6. Только слегка пожурить иногда? – Да!
7. Будем спокойны, как в речке вода? – Да!

8. Мудрыми будем, как в небе звезда? – Да!

Вижу, что к школе вы уже готовы! А вам, дорогие дети, я отдаю свиток со словами этой клятвы. Если родители будут забывать об обещанном, то вы им напомните обязательно!

А мне пора. До свидания! Мы ещё не раз с вами увидимся в школе.

(Королева уходит).  

                    Дети встают полукругом на заключительные стихи и песню

Вед: Вот и подходит час расставанья,

Всем расходиться настанет пора.

Дети вам скажут сейчас на прощанье

Эти простые слова.

Реб:  Заведующая наша!

Мы очень ценим Вас!

Хозяйка сада нашего –

Ну просто супер класс!

Красивая, практичная

И очень энергичная,

Благодаря стараньям Вашим

Живём мы славно в доме нашем.

Ведь не секрет, что детский сад

Как дом родной для всех ребят.

Мы Вам «спасибо» говорим,

За всё, за всё благодарим!

Реб: И методисту нашему

«Спасибо» говорим,

За игры и за книжки

Её благодарим.

Она так много знает,

Старается для нас,

Чтоб мы с букетом знаний

Пришли бы в первый класс!

Реб: Наши чудо-доктора

В детском садике с утра.

Измеряют рост и вес,

Смотрят, кто как спит и ест.

С нас не сводят строгих глаз,

Потому что лечат нас.

Их целительный коктейль

Даёт нам бодрости на день.

Вам с радостью сегодня скажем:

«Спасибо за здоровье наше!»

Реб: Спасибо нашим поварам,

Что варят кашу по утрам,

Готовят вкусные обеды,

Чтоб сыты были непоседы.

А ваши чудо-сладости

Приносят столько радости!

Спасибо, что всё у вас вкусно,

За добрые руки искусные!

Реб: Спасибо нашим воспитателям,

Вы много сил на нас потратили.

Дарили ласку и тепло,

Свою заботу и добро.

Для нас вы были дорогие,

Пророю строгие такие.

Теперь идём мы в первый класс,

И будем долго помнить вас!

Песня «Прощальная».

Реб:  Вальс прощальный, немного печальный,

Нелегко нам кружиться в нём.

Вальс прощальный, провожальный

В лёгком платье выпускном. 

«Прощальный вальс».

Ведущая: И вот наступает торжественный час,

Он очень серьезный и важный для вас!

Вручается первая в жизни награда,

Диплом об окончании детского сада!

Пускай у вас много будет наград,

Но первая в жизни – дороже, чем клад!!!

Вручение дипломов.

Слово родителям.