Home » Сценарии праздников » Выпускной » Путешествие по улицам Города Детства

Путешествие по улицам Города Детства

 

 

 

 

 

 

Под  торжественную музыку  в зал входят выпускники  и встают полукругом.

Дети:

  1. Начинаем бал прощальный,

В зале лампы зажжены,

Нас сегодня провожают

Из детсадовской страны!

  1. Кто хотел душой согреться,

Всё внимание на нас.

Мы сейчас про город детства

Вам расскажем не таясь.

  1. Город детства – это сказки,

Игры и весёлый смех.

Пластилин, мелки и краски-

Приглашаем в гости всех!

  1. В нашем городе чудесном

Детвора шумит с утра.

Город детства, всем известно,

Очень любим  – ты и я.

Песня «Дошколята»

Ведущая: Город детства приглашает нас ещё раз пройти по его улицам и вспомнить, как хорошо и уютно было  в нём маленьким жителям. Первая улица, с которой мы начнём экскурсию, называется  улица Малышей.  Давайте заглянем в прошлое, когда родители первый раз привели нас в детский сад.

Под музыку выходят воспитанники группы № 2 с воспитателем.

Воспитатель:

Нарядно оделись  и щечки умыли,

Красивыми стали  и к вам поспешили.

       Удачи вам в школе хотим пожелать,

Для вас на прощанье хотим станцевать!

Танец «Мамины помощники».

После танца предоставляется слово для поздравления родителям.

Далее малыши уходят.

Ведущая: Да, все вы когда-то были забавными малышами. А что малыши любят слушать?

Дети: Сказки!

Ведущая: Правильно! Расскажите нам об этом.

Выпускники:

  1. В мире много сказок,

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

  1. Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Ведущая: Вот за это мы и любим наши волшебные сказки! Отправимся на Сказочную улицу!

Появляется Царь, держит в руках кисть и ведро с краской, красит, напевает:

Царь: Имею я златые горы,

Есть, что есть, и есть, что пить,

Но крашу, крашу я заборы,

Чтобы лентяем не прослыть!

Ведущая: Здравствуйте, Ваше Величество!

Царь: Ой, батюшки!

Царь бежит к трону, бросает кисть, берёт скипетр, усаживается на трон.

Царь: Вот напугали то! Кто такие, зачем пожаловали?

Ведущая: У наших ребят сегодня праздник: они – выпускники детского сада и скоро идут в школу. Мы решили ещё раз заглянуть на Сказочную улицу Города детства.

Царь: Вот эти малыши идут в школу? Да вы что, решили меня насмешить? Да они же ничего не знают и не умеют!

Ведущая: А вот и неправда! Наши дети уже многое знают и умеют: читать стихи, разгадывать загадки!

Царь: Стихи я люблю! Ну-ка, уважьте старика, с удовольствием послушаю.

Стихотворение про школу

Царь (смахивая слезу): Какое замечательное стихотворение!

Ведущая: Мы с ребятами очень любим сказки и хорошо их знаем!

Царь: А вот сейчас и посмотрим!

Царь читает загадки. Дети отгадывают их.

Царь:

  1. В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались.

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рождён.

  1. Эта скатерть знаменита,

Тем, что кормит их досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна.

Царь: Вот вы какие, ну всё знаете! Загадаю-ка я вам трудную загадку,  точно не отгадаете:

С тобой мы движемся по кругу,

И держишь ты меня за руку.

Но не устали мы нисколько,

Веселую танцуя… (Польку.)

Танец «Задорная полька». 

Царь: Спасибо вам, ребята! Желаю вам учиться на отлично, не лениться, трудиться и, конечно, сказку не забывать! Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!

И сегодня вот для вас я издал такой указ (читает указ, отдаёт ведущей).

Доброго пути!

Царь уходит 

Ведущая: Наше путешествие по улицам Города детства продолжается. Как хорошо в детском саду! Мы здесь играем, гуляем, отдыхаем. Кажется, мы забыли ещё что-то очень важное! Что ещё мы делаем в детском саду?

Дети: Мы занимаемся!

Ведущая: Правильно. Поэтому сейчас мы отправляемся на улицу Знаний.

Скажите, а как можно получить новые знания? (Ответы детей).

Да, вот как можно получить знания.

А вы знаете, что самое большое чудо- это книжка? В ней так много всего прячется. Вот вы открываете её, и ваши глаза смотрят на таинственные значки и буквы, точки, крючочки. Смотрят – и начинается волшебство, книга рассказывает нам об интересном и новом. Поэтому нужно быть грамотным, чтобы уметь читать книги.

Выходит Королева Книга

Королева Книга: Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Королева Книга.

А вы знаете, кто будет вашим главным помощником в школе? (- ответы детей). Да, это книга. В школе вы будете читать много интересных книг. Книги откроют вам чудесный мир знаний.

Ведущая: Наши дети уже дружат с книгой. Вот послушай!

Дети:

  1. Хорошая книга – мой спутник, мой друг!

С тобой интересным бывает досуг.

Мы время отлично проводим вдвоём

И наш разговор потихоньку ведём.

  1. Ты учишь правдивым и доблестным быть,

Природу, людей понимать и ценить.

Тобой дорожу я, тебя берегу,

Без книги хорошей я жить не могу.

Королева Книга: А какие книги вы любите и знаете? (ответы детей).

Королева: Очень правильные слова! Совсем скоро вы станете читателями. А может быть, вы уже умеете читать?  (-Да!)

Тогда я предлагаю

«Урок весёлого чтения»!

(Сложить слова из букв, дети и родители, 2 команды)

Королева:

Молодцы, справились с моим заданием. А теперь перемена!

Танец  «Большая прогулка».

Королева: А вам придётся не только читать, но и считать в школе. Здесь без математики не обойтись. Начинаем следующую игру!

Игра «Весёлый счет»

Королева Кн. и дети стоят в общем круге, держась за руки (далее все движения по тексту).

Зашагали вправо, пусть никто не отстаёт!

Зашагали влево и на месте поворот!
Хлоп-хлоп-хлоп! (в ладошки)
Что такое? (удивляемся)
Шлёп-шлёп-шлёп! (по коленочкам)
Что за звук? (удивляемся)
Веселятся все вокруг

Не жалея рук! (хлопки в ладошки)

(Затем  Королева Кн.  показывает карточки с цифрами и дает детям задание поделиться на группы по 2, 3, 4)

Королева:

Ну, ребята, удивили!

Не напрасно вас учили.

А мне пора уходить. И я желаю вам удачи и успехов в школе (дарит детям книгу с подарком внутри).

(уходит).

Ведущая: А мы с вами, ребята, отправимся дальше гулять по Городу детства. Но сначала ответьте на вопрос: «Что вы больше всего любите делать в группе?»

Дети:  Играть!

Ведущая: Конечно, ведь в игре вы познаёте мир, учитесь дружить, делиться игрушками, развиваете воображение, придумывая новые истории. И нас ждёт следующая улица Города детства – Игровая.

Под музыку забегает Нолик из «Фиксиков».

Нолик:  Привет, друзья! Я – Нолик! Вы меня узнали?

И мне хотелось бы узнать,

Как вас звать, как величать?

Когда скажу я: «Раз,  два, три»,

Громко имя говори!

Дети громко и хором называют свои имена.

Нолик:  Молодцы, вот это класс!

Вот так силища у вас!

Познакомились со всеми,

А теперь пора веселья!

Ведущая: Нолик, у нас такое отличное настроение! Наши дети сейчас споют про это.

Песня «Отличное настроение».

Нолик: Как здорово! У меня теперь тоже отличное настроение!

Вы собрались в первый класс?

Дети: Да!

Нолик: А родители ваши в школе учились? Это было давно.  Наверное, они всё забыли.

Ведущая: А давайте проверим!

Игра «Геометрические фигуры».

В игре участвуют 5-6 родителей выпускников. Они встают в круг и надевают на пояс резинку, которую дети используют для игры в прыгалки. По сигналу ведущего родители быстро образуют геометрическую форму: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник и т.д. Например, ведущий показывает изображённый на картоне квадрат – родители встают так, чтобы получилось 4 угла. Если родители затрудняются, то ведущий не спешит им помогать, а комментирует: «Да это, наверное, двоечники!»

+дети составляют геометрические фигуры из эластичных  спортивных лент. 

Нолик: Ну-ка, быстренько, ребятки,

Выходите на площадку!

В школу вам лишь в сентябре,

Поиграем во дворе!

Игра  с шарами.

Выпускники берут длинные надувные шары и становятся в центр зала. Нолик подбрасывает над ними круглые надувные шары. Задача игроков: с помощью длинных шаров не уронить на пол круглые шары.

Нолик: Игра игрой сменяется,

А дружба не кончается.

И нам осталось на прощанье

Сказать друг другу   «До свиданья!»

Нолик убегает 

Ведущая: Ребята, мы попрощались с Ноликом, но забыли побывать ещё на одной интересной улице. На неё мы рисуем, поём, танцуем, стихи рассказываем. И называется эта улица Творческая.

Под музыку в зал заходит Мышильда.

Ведущая: Ой, дети, кто же это? (обращается к Мышильде):

Уважаемая, Вы кто?

Мышильда:  Я – королева   всех крыс и мышей. Зовут меня Мышильда Первая. Знаете, из какой я  сказки? (ответ детей). Правильно, я из сказки «Щелкунчик!

Ведущая.  Добрый день, Ваше королевское Величество! Дело в том, что наши дети скоро собираются идти в школу, и сегодня мы путешествуем по Городу детства, посещаем разные улицы. И вот здесь, на Творческой улице, так неожиданно повстречали Вас.

Мышильда:  О, школа! В моей сказке  тоже школа есть – Школа грызунов называется. А  ученики в ней – просто прекрасные!

Хотите, я приму вас в нашу школу? Вы научитесь не только  писать и читать, но и грызть книжки  тетрадки, и даже  карандаши!

Ведущая.   Ребята, что скажете? Нужна ли нам такая школа? (ответы детей).

Ваше величество, лучше мы пойдём  в нашу школу, нас там  ждут!

Мышильда: Ну, ладно. А готовы ли вы идти в обычную школу?

Ведущая: Конечно, готовы! Они умеют читать, считать, и даже ноты знают.

Мышильда: Ноты? Что такое ноты?

Ведущая: А вот послушай!

«Песня про ноты».

Мышильда: О, теперь всё  понятно! Ноты – это то, из чего состоят все песни, танцы, вся музыка. Верно?

Дети: Да!

Ведущая:  А ещё, Мышильда, дети подготовили очень интересную сценку.

Сценка «Подружки»

Мышильда: Замечательная сценка!

И я хочу вам пожелать, чтобы все ваши мечты исполнились. А помогать вам в этом будут, как вы думаете, кто? (Ответ детей). Да, ваши родители!

Уважаемые родители! Готовы ли вы произнести слова этой священной клятвы? (родители отвечают, что готовы). Ну тогда для большей торжественности момента предлагаю встать у своих мест (родители встают).
Ну, что же, Вы должны громко и четко говорить ДА! Или НЕТ!
1. Детям в учебе поможем всегда? – Да!
2. Чтобы детьми была школа горда? – Да!
3. Вас не пугает задач чехарда? – Нет!
4. Формулы вспомнить для вас ерунда? – Да!
5. Клянемся детей не ругать никогда! – Да!
6. Только слегка пожурить иногда? – Да!
7. Будем спокойны, как в речке вода? – Да!

8. Мудрыми будем, как в небе звезда? – Да!

Мышильда: Вижу, что родители тоже к школе готовы! А вам, дорогие дети, я отдаю свиток со словами этой клятвы. Если родители будут забывать об обещанном, то вы им напомните обязательно!

А мне пора! До свидания!

Мышильда уходит.

Ведущая: Жаль, что всё когда-то заканчивается. Вот и наше путешествие по Городу детства подошло к концу. Но не будем грустить, ведь впереди вас ждёт много нового и интересного!

Дети:

Домой возвращаются птицы,

Поют у родного крыльца.

А нам с детским садом проститься

Настала, настала пора!

 

Мы пришли в детский сад малышами,
Даже ложку держать не могли,
А теперь, все вы видите сами,
Поумнели мы и подросли!

Мы грустим, очень жаль расставаться.
Обещаем свой сад навещать!
Но пора наступила прощаться,
Всем спасибо хотим мы сказать!

Все работники детского сада!
Будем часто мы вас вспоминать,
Ведь, наверное, очень непросто
Детям сердце свое отдавать!

Было в группе уютно, красиво,
В садик утром мы с радостью шли,
Говорим всем вам дружно:
Дети: (хором): СПАСИБО!
И поклон вам до самой земли.

 

Под шелест листьев сентября

Пойдём мы в первый класс.

Но не забудем никогда

Мы свой Прощальный вальс!

«Вальс».

Ведущая: А сейчас, ребята, очень важный и торжественный момент. Вы теперь не просто дети. Вы – выпускники! И я предоставляю слово для поздравления заведующему детским садом.