Как мы помощь у друзей искали – 2

pomoch-2Летний праздник для детей старшего дошкольного возраста.

Под весёлую музыку дети собираются на улице на центральной площадке.

Вед: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас замечательный день, светлый и радостный! А почему? Да потому, что мы 1 июня будет праздник. Что же это за праздник? (День Защиты детей). Да, это День Защиты детей. Все на Земле хотят, чтобы наши дети росли счастливыми, чтобы они учились, играли, были здоровыми, умными, самыми замечательными детьми! И сегодня мы начинаем наш Праздник!

  Сегодня день чудесный,

  Мы знаем все о том.

  И всех мы поздравляем

 С чудесным этим днём!

Мы весело танцуем

И запеваем в лад!

Пусть радостно сегодня

Детей глаза блестят!

Танец – импровизация________

 

Ведущая: Три клада у Природы есть:

                 Вода, земля и воздух – три её основы.

                 Какая бы ни грянула беда –

                 Целы они, всё возродится снова.

                 И солнце светит, греет всех оно.

                 Все вместе – это сила и добро…

 

Ведущая:  Вот хотела я цветок вырастить, посадила семечко в горшочек, жду, жду, а

                  ничего не вырастает.  Даже не знаю, что и делать…

                  Ребята, а кто может помочь девочке цветок вырастить?

Дети:        Мы поможем!

Ведущая:  А без чьей помощи нам не обойтись?      

Дети:        Без помощи Земли, Воды, Воздуха и Огня.

Ведущая: Давайте сходим к ним за советом. Но путь туда не близкий. А

                 чтобы добраться до наших друзей, нужно и самим быть сильными,

                 здоровыми, крепкими. С чего начнём? (- С зарядки!)

                 Правильно! Зарядка поможет нам зарядиться силой, бодростью.

                 Cобираемся  в путь-дорожку!

«Если добрый ты!»

 

Ведущая: В путь-дорожку вы пойдёте вот по таким картам-схемам.  На пути вы встретите  друзей –помощников, которые и окажут нам помощь.

Итак, в добрый путь!

Все дети разделяются на группы –команды, каждой  даётся карта- схема с нарисованными маршрутами и станциями, где указаны персонажи. Дети приходят к персонажам и выполняют задания, получают в награду лепестки.

I. Вода: Я – Волшебница Водица,

                 Без меня вам не умыться,

                 Смею я вам доложить –

                 Без меня вам не прожить.

Воспитатель: Здравствуй, Вода! Мы пришли к тебе за помощью. Мы хотели вырастить  цветок и посадила семечко в горшочек. Но оно не прорастает. Вода,  ты можешь нам помочь  помочь?

Вода:   Могу, но сначала скажите, где вы можете меня отыскать в природе?

(Ответы детей).

Верно! Воды на Земле очень много. Больше всего воды в различных водоемах – морях, океанах, озерах, реках, прудах, ручьях и родниках.

Ведущая. Сейчас я еще предлагаю отгадать загадки о водоемах.

Зимой скрываюсь,

Весной появляюсь,

Летом веселюсь,

Осенью спать ложусь.

(Река) .

Посреди поля лежит зеркало,

Стекло голубое, оправа зеленая.

(Озеро, пруд) .

К речке-сестрице

Бежит-журчит водица.

(Ручей) .

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка.

(Ручеек) .

Кругом вода,

А с питьем беда.

(Море)

 

Всё верно! А теперь давайте вы будете мои капельки. А вместе мы-море!

Игра «Море волнуется»

Вода: Для вашего цветка нужна вода. Вода даёт жизнь всему живому. Вот вам мой волшебный синий лепесточек! Удачного пути!!!

 

II. Солнце: Я соткано из зноя,

                   Несу тепло с собою,

                   Я реки согреваю,

                   Природу пробуждаю.

                   Смотрю с утра в оконце

                   И называюсь Солнце. А моя стихия – Огонь.

                   Что у вас случилось?

 

Воспитатель:  Здравствуй, Солнышко! Как хорошо, что ты есть! Мы хотим вырастить

                   цветок. Вот и семечко посадили. А ты, Солнышко, поможешь нам?

Солнце:     Конечно, помогу, ведь я всех вас люблю.

                   А у тех, кого люблю,

                   Есть весёлые конопушки,

                   Посмотрите друг на дружку,

                   Поищите-ка веснушки!

            Закройте все глаза….

                   Всем, кого я люблю,

                   По веснушке подарю.

           (Солнышко дарит детям веснушки).

             У кого они теперь появились?

Воспитатель:   Спасибо, Солнышко, за подарок.

Солнце:  А теперь слушайте мой совет: вашему цветку нужен солнечный свет. Огонь согревает всё животе, даёт жизнь. И я даю вам мой волшебный красный лепесток. Берите его и растите свой цветок!

III. Ветер:      Я по всей земле летаю,

                 Тучи быстро разгоняю,

                 Неизвестно где живу,

                 Налечу –  деревья гну!

                 Засвищу – по речке дрожь.

                 Озорник я, не уймёшь!

                 И стихия моя – Воздух.

 

Воспитатель:  Здравствуй, Ветер! Ты нам очень нужен! Понимаешь, мы хотим вырастить красивый и сильный цветок.  Посадили семечко, но оно не прорастает.

А ты можешь помочь  своим советом?

Ветер:      Что ж, я помогу. Только вы мне ответьте на вопрос: каким я бываю?

Дети:        Ласковым и тёплым, шумным и холодным.

 

Ветер:       Да, вот такой я разный…А хотите со мной поиграть?

Игра «Тёплый и холодный ветерок».

Дети превращаются в насекомых. Когда ветер ласковый, тёплый  – насекомые летают над полянкой, а когда ветер становится сильным, холодным – прячутся от него.

 

Воспитатель:   Ветер, нам очень нравится, когда ты тёплый и ласковый. Мы хотим,

                   чтобы ты всегда был таким.

 

Ветер:       Я люблю гулять на воле,

                   Полетать хочу я в поле,

                   Я совет вам свой дарю

                   И напоследок говорю:

                   Свежим воздухом дышите

                   И цветок свой берегите!

                   Вашему цветку очень нужен свежи воздух!

                   Вот вам мой волшебный голубой лепесточек. Удачного пути!

 

IV. Земля: Здравствуйте, ребята! Снова собрались мы вместе. Весна прошла, наступает лето. Я, Земля, летом очень красивая. Посмотрите, какая я: трава шёлковая, деревья в зелёном наряде. Лето дарит нам много тепла, света, красивых цветов.

Земля:      А почему меня зовут кормилицей? (-Земля урожай даёт, всё на ней растёт)

А что на земле растёт? (деревья, кустарники, растения и т.д. – ответ детей).

Правильно! 

Земля ещё и наш дом. На земле живём мы с вами. А ещё кто? (животные, птицы…)

Верно! Вот видите, сколько много жителей на земле!

А сегодня вашей помощи просит Белочка. Вы знаете, что белки собирают (-Орехи!).

Аттракцион «Собери орехи».

 

Земля:

А теперь давайте поможем Белочке сложить запасы в дупло.

Аттракцион «Забрось орехи в дупло».

Земля: Молодцы! Теперь слушайте меня. Для вашего цветка нужна плодородная земля – почва. В ней и прорастёт ваше семечко. Вот вам мой волшебный зелёный лепесточек! Удачного пути!!!

После прохождения всех станций дети собираются на центральной площадке.

Ведущая:

Вот какие вы молодцы – все лепестки собрали! Давайте мы соберём их вместе, чтобы вода, тепло, воздух и питательные вещества передались  нашему цветку

(складывают все лепестки под большой цветок, накрывают платком, закрывают глаза и представляют красивый, сильный цветок. Снимают платок – а там большой цветок со всеми лепестками).

Ведущая: Получилось! Смотрите, какой чудесный цветок мы вырастили с вами!

 

Обновлено: 06.04.2021 — 08:43