Путешествие на воздушных шарах

sharik1 ведущий.

Приглашаем всех на праздник
Добрый, светлый, озорной,
Праздник грустный и весёлый
Наш дошкольный выпускной.

2 ведущий.

Пусть громко музыка играет,
Фанфары радостно звучат,
Сегодня праздник удивительный,
Встречайте наших дошколят!

Дети заходят в зал, становятся полукругом.

1 реб:

Прощаемся мы с детским садом

С любимым детсадом  родным.

И в этот  торжественный день

«Спасибо» ему говорим.

2 реб:

Ты нас согревал и лелеял,

Ты нас и берёг, и ценил,

Ты в нас безоглядно поверил,

Любовь нам свою подарил.

3 реб:

Мы здесь рисовали, лепили,

Учились играть и дружить.

Как быстро большими мы стали

И нам детский сад не забыть.

4 реб:

Занятия, прогулки и песни,

Открытые настежь сердца,

Как здорово вместе мы жили

Как нежно звучат голоса…

5реб.

Сегодня мы вам улыбнёмся,

Про садик наш песню споём,

Летит она пусть по свету

Этим весенним днём!

Песня «Дошколята».

6 Реб: Вальс прощальный, немного печальный,

Нелегко нам кружиться в нём.

Вальс прощальный, провожальный

В лёгком платье выпускном.

«Вальс».

(дети садятся, стук в двери)

 

Ведущая: Слышите, кто-то в нашу дверь стучится,

А войти сюда боится,

Гости к нам сюда спешат

И поздравить нас хотят.

(Под музыку входят дети младшей группы)

Воспитатель мл гр.: Такими же вот крошками вы в детский сад пришли,

Учились топать ножками, теперь вы подросли.

Мы вас пришли поздравить  сегодня от души!

Смотрите, как танцуют ребята-малыши!

Танец «Весёлый каблучок».

Ведущая: Несколько лет назад _______________ (и.о. воспитателя) набрала в свою группу детей-малышек, из которых и выросли вот такие замечательные наши выпускники! Теперь вы пойдёте в школу, а эти малышки вновь придут вместо вас и будут набираться ума-разума. А мы давайте  поблагодарим вашего первого воспитателя ____________ и скажем ей спасибо!

Дети:

Хотим сказать «Спасибо» мы
Первому воспитателю,
Ведь столько ваших сил

На нас в яслях потрачено!

 

Рисовать  вы нас   учили
И лепить из пластилина,
Умывали и кормили,
Не ругали без причины,
С вами мы большими стали
От пустышки  и до книжки,
И идут сегодня в школу

Ваши бывшие малышки!

Напутственные слова от малышей, подарки.

Малыши уходят.

Ведущая: Детский сад – всего два слова, а как много в них всего! Вот когда вы говорите «Детский сад», что вы представляете? (ответы детей). А теперь спросим взрослых – что вы представляете? (подвести к слову «Каша»). Каша – обязательный атрибут детского сада. Наши повара готовят её каждое утро. И наши дети за всё время пребывания в детском саду этой каши съели столько…Знаете сколько? Не сосчитать. Зато можно об этом спеть частушки, которые так и называются

«Частушки по кашу».

Ведущий:Сегодня мы провожаем в школу выпускников, но многие дети пойдут в школу лишь через год, и сегодня они скажут вам свои напутственные слова.

Выходят дети старшего возраста.

Ребенок:

Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать!
Ребенок:

Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи!
Ребенок:

На уроках не хихикай,
Стол туда-сюда не двигай.
Педагога уважай,
И соседу не мешай!
Ребенок:

Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей,
И найдёшь себе друзей!
Ребенок:

Вот, ребята, все советы,
Их мудрее и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь …
До свиданья! В добрый путь!

Ведущая:

Давайте поблагодарим ваших товарищей песней.

Песня «Весёлый звонок».

Ведущая берёт горшок, закрытый платком.

1 Ведущая.   Ребята, Знаете, что там у меня? Цветок.

Я его вырастила, чтобы подарить вам на прощание.

Он не простой, у него много больших разноцветных лепестков:

             1 –  веселья,

             2 –  добра,

             3 –  улыбки,

             4 –  здоровья,

             5 –  отваги,

             6 –  знаний,

             7 –  дружбы!

Это самый красивый цветок. И самый нежный. Он боится и ветра, и непогоды, злости и вранья. Я укрыла его потеплее, а сейчас  полью цветок последний раз и подарю его вам.

(Открывает, там на стебле всего 2 лепестка). А куда делись остальные лепестки?

Всё пропало, ведь цветок имеет силу лишь тогда, когда на нём есть все лепестки.

2 Ведущая: Знаете что? Вчера был сильный ветер, и, наверное, лепестки сдуло ветром. Надо нам найти эти лепестки.

1 Ведущая: Как же нам их найти? Дети, подумайте, как мы можем это  сделать? (подвести детей к тому, что отправимся в путешествие). А на чём? У нас в зале есть много воздушных шаров. Вот на них и отправимся!  Тогда вперёд, за волшебными лепестками!

Музыка, дети движутся по залу с шарами, садятся на места.

Ведущая: А вот и наша первая остановка!

Забегает Шапокляк.

Шапокляк:

Всем привет, мои друзья!

Шапокляк-старушка я.

Со мной моя крыска,

По имени Лариска.

(рассматривает детей)

 

Ух ты! Какие все нарядные, красивые, прям как я. И куда это вы собрались? (ответы детей)  Так значит, деточки в школу собрались?
Умненькие, послушненькие…  Ой, да о чем это я? Я тоже вспоминаю те счастливые годы, когда я сама ходила в школу, у Крокодила Гены и Чебурашки уроки списывала, разные пакости для учителей придумывала.

Ведущая: Как это так?

Шапокляк: А вот так! Эх, молодо-зелено! Ну, ничегошеньки не знают! Учить вас надо!

Ведущая: Ну, хорошо, а что ты умеешь делать? Читать, писать умеешь?
Шапокляк: Нет, конечно! Зато я умею стрелять по воробьям вот из этой рогатки (достаёт и показывает). Ещё кнопки на стул подкладывать, девчонок за косы дёргать, щипать, кричать, свистеть (пытается свистеть, но ничего не получается). Тьфу, свисток сломался! О, ещё на крыше поезда ездить: дрын – дрын – дрын!  Вот я умею сколько всего! Разве этого мало?
Ведущая: Даже много, но это  в школе совсем не пригодится! А вот задачи умеешь решать?
Шапокляк: Запросто!
Ведущая: А сейчас проверим.

 

Задачки для Шапокляк и детей (Шапокляк ошибается, дети её исправляют).

  1. У пеструшки пять цыплят.
    У крякушки пять утят.
    – Пять плюс пять, –
    Спросил Николка, –

Это ж вместе будет сколько?

  1. Начинаем отнимать.
    Кренделечков было пять,
    А теперь осталась пара.
    Сколько съела их Тамара?
  1. Жили-были у бабуси

Два смешных, весёлых гуся,

Две козы, два индюка,

Два горластых петуха,

Да ещё две свинки, розовые спинки.

Сколько всего животных?


Ведущая: Нет, Шапокляк, задачи ты решать не умеешь!
Шапокляк: Подумаешь, а какая от них польза? Никакой! (Шапокляк случайно роняет лепесток).

Ведущая: Уважаемая Шапокляк! А что это у тебя такое? Похоже за лепесток от нашего волшебного цветка.

Шапокляк: А, это? Да, вчера ветром откуда-то принесло. Вот подняла на всякий случай, может, пригодится, а что делать – не знаю. Он вам нужен?

Дети: Да!

Ведущая: Шапокляк, отдай, пожалуйста, наш лепесток!

Шапокляк: Отдать? Хорошо, только сначала исполните два моих желания. Согласны?

Ведущая: Дети, согласимся исполнить желания Шапокляк? (Ответ детей).

Хорошо, загадывай свои желания!

Шапокляк: Ой, что же загадать? Совсем растерялась чего-то я… (Думает). Вот, придумала: хочу интересную песню послушать.

Ведущая: Знаешь, Шапокляк как раз наши девочки знают такую песню.  Они с ней выступали на Фестивале «Вологодчина родная». А автор слов этой песни – наш  Вологодский поэт Юрий Леденев. Слушай и наслаждайся!

Песня «Колокольчик да ромашка».

Шапокляк: Какая красивая песня! Очень, очень мне понравилась! Следующее задание. Хочу я проверить, как вы ориентируетесь в числах.  Справитесь с заданием – отдам лепесток, не справитесь – сама найду ему применение! Лариска, не мешай, полезай в сумку! (прячет крыску).

Игра «Весёлый счет»

 Шапокляк  и дети стоят в общем круге, держась за руки (далее все движения по тексту).
Зашагали вправо, пусть никто не отстаёт!

Зашагали влево и на месте поворот!
Хлоп-хлоп-хлоп! (в ладошки)
Что такое? (удивляемся)
Шлёп-шлёп-шлёп! (по коленочкам)
Что за звук? (удивляемся)
Веселятся все вокруг

Не жалея рук! (хлопки в ладошки)

(Затем  Шапокляк показывает карточки с цифрами и дает детям задание поделиться на группы по 2, 3, 4)

Шапокляк: Ой, молодцы какие, готовы в школу идти. Забирайте ваш лепесток, заслужиил! Ох, надо и мне тоже заняться образованием! Тоже в школу пойду, но уже по-настоящему. Ведь учиться никогда не поздно!  (достает будильник, смотрит на него) Ух ты, засиделась я тут с вами,  а ещё столько всего сделать надо успеть! До свидания!

Ведушая: Вот мы вернули один лепесток. Отправляемся в путь дальше!

Звучит музыка, дети снова  движутся по залу с шарами, садятся на места.

Ведущая: Следующая остановка. Кто же нас здесь встретит?

(Звучит музыка, входит Емеля, здоровается)

Емеля:

Я – Емеля, весельчак!

Сказки сказывать мастак!

Мне на печке целый день

Ездить по свету не лень.

Щуку в проруби поймал,

К вам её принёс я в зал.

Дай щуке любое задание,

Вмиг исполнится ваше желание!

Ведущая: Ну-ка, дети, в какую сказку мы попали?

Дети: (отвечают)

«По –щучьему веленью»!

Емеля:

Правильно! А вы чего такие нарядные? Аль праздник  какой?

(Дети отвечают, что выпускной, собрались в школу).

Емеля: Школа – это хорошо! А у меня по этому случаю для вас и подарочек есть!

Вот! (достаёт щуку)

Щука может сосчитать,

Сколько будет пять и пять.

Выучить за вас уроки,

Разделить слова на слоги,

Словом, всё, что захотите,

Только щуку попросите!

Ведущая: Нет, уж добрый наш Емеля,

Убери её немедля!

Не годится вовсе щуке,

За детей учить уроки!

Наши дети будут сами

На уроках отвечать,

Разбивать слова на слоги,

Вычитать и умножать.

Если сами они не потрудятся,

Ничего у них не получится!

Емеля, а мы к тебе не просто так пожаловали. Не видел ли ты лепесточков разноцветных? У нашего волшебного цветка ветер сдул лепестки, и мы их ищем.

Емеля:

Лепестки, говорите? Да, видел я лепестки. Но их заслужить нужно. Вы готовы к этому?

Дети: Да!

Емеля: Хорошо!

Дорогие ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Вы смекалистый народ? (-Да!)

Тогда для вас игра:

«Скажи наоборот»!

Вы, ребята, отвечайте,

Слово к слову подбирайте!

Игра «Скажи наоборот»

Емеля: Высоко …

Дети: Низко!

(Далеко-близко; холодно-жарко; день-ночь;

Зима-лето; сладкий-горький; маленький-большой;

Толстый-тонкий; молодой- старый; богатый- бедный;

Чистый- грязный; мокрый- сухой.)

Молодцы! Нашли ответы. Вам похлопаем за это!

Емеля: Ну, дети-то готовы к школе. А родители готовы? Сможете вместе с детьми уроки учить?

Программа нынче ведь ой какая сложная!

Ну-ка, проверю я и родителей на школьную готовность. Слушайте вопросики!

Вопросы родителям.

  1. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос)
  2. Сколько ног у червяка? (0) Сколько лапок у жука? (6)
  3. Самая мудрая часть суток (утро).
  4. Праздничная одежда селёдки? (шуба)
  5. Расстояние от любви до ненависти? (шаг)
  6. Медная посуда, которой можно накрыться? (таз)
  7. Фрукт, без которого не обходится ни один боксёр? (груша)
  8. Хлебобулочное изделие, которым можно порулить? (баранка)
  9. Кто выше летает: пингвин или петух? (ни один не летает)
  10. Вы сидите в самолёте. Впереди-лошадь, сзади-машина. Где вы сидите? (в самолёте)

Емеля: Ну что ж, родители тоже готовы к школе!

Ох-ох-ох! Я плясун совсем не плох.

А теперь хочу веселья

Для поднятия настроения!

Ведущая: Это мы запросто! Для начала послушай, как дети умеют играть на музыкальных инструментах (дети берут музыкальные инструменты). Наши дети исполнят вальс Иоганна Штрауса

«На прекрасном голубом Дунае».

Партию металлофона исполняет Николаева Соня.

Емеля: Как здорово! Какой замечательный оркестр!

Ведущая: Емеля, а наши девочки подготовили интересный танец!

Танец «Чарли».

Емеля:

Отлично танцуете! Вот вам ваши лепесточки!

А мы со щукой отправимся к себе домой!

На прощанье вам, ребята,

Вот хочу что пожелать:

Быть послушными всем в школе

И учиться лишь на пять!

(Уходит)

 

Ведущая: Вот мы вернули ещё два лепестка. Что ж, отправляемся в путь дальше!

Звучит музыка, дети снова  движутся по залу с шарами, садятся на места.

Ведущая: Вот и  следующая остановка. Кто же нас здесь встретит?

Под музыку входит Двойка

Двойка: Ой, да у меня гости! Да какие, нарядненькие, красивенькие! Ох, вы мои сладенькие! Добро пожаловать ко мне! Я  –  Двойка, а вы куда  собрались?

Дети: В школу!

Двойка: В школу? Да оставайтесь у меня, я ведь добрая! Поживёте у меня немного, а потом и совсем не захотите отсюда уходить. Здесь столько всего вкусного, сладкого. А, главное, делать ничего не надо! Конфетки сладкие, сон навевают, отдых обещают. А сон лучше всякого лекарства. Да и куда вам торопиться? Нечего вам в этой противной школе делать. Закрывайте глазки. Да и я с вами посижу, подремлю, а то всё спишь, спишь – и отдохнуть некогда.

Ведущая: Дети, ни в коем случае не слушайте её и не ешьте конфеты! Советую не забывать вам, с какой целью мы сюда прилетели.

Двойка: И с какой же целью?

(Дети рассказывают о волшебных лепестках).

Двойка: Лепестки? Ну я даже не знаю… Хорошо, помогу я вам. Только сначала покажите, что вы знаете!

Аттракцион «Составь слово».

Выбирается команда детей и команда родителей (поочерёдно).  В руках у детей буквы. Нужно составить из букв слово, встав в определенном порядке (школа).

Родителям нужно надеть на ноги тапочки с буквами и встать так, чтобы получилось  слово «Звонок».

Двойка: Ой, удивили! Слова они составлять умеют! А вот скажите, на какие оценки вы будете учиться в школе? (ответ детей).

А что, двойки получать не будете? (-Нет!) Нет? А чем же я плоха?

Без двойки ещё ни один ученик не обходился! (говорит детям) Ребята, двойка – это замечательная оценка. Я многим попала в дневник за незнание цифр и неумение считать.

Ведущая: Дети, вам нужны двойки в школе?

Дети: Нет!

Двойка: А вот я сейчас проверю, на какие оценки вы будет учиться!

Объявляется игра «Поймай пятёрку».

Ведущая: А для конкурса я приглашаем самого смелого папу и самую смелую маму.

Родители нам будут помогать получать пятёрки, а ребята будут их ловить…

Двойка: И двоечки, двоечки не забудьте …

Аттракцион «Поймай пятёрку»

(2 обруча с сеткой и 2 корзины с мячами двух цветов с цифрами 2 и 5).

Мама и папа  бросают мячики с оценками,

задача детей –   увернуться от двоек и поймать пятёрки.

Двойка: Ну, дети, молодцы, ловкие и сообразительные. Так и быть – отдаю вам волшебные лепестки от вашего цветка.

Ведущая: Вот спасибо! (вставляет лепестки в цветок). Теперь все лепесточки на месте, и цветок подарит нашим детям то, что необходимо в школе:

 –  веселье,

              –  добро,

              –  улыбку,

              –  здоровье,

              –  отвагу,

              –  знания,

              –  дружбу!

 

Двойка: Да, к школе вы теперь совсем готовы, поэтому Двойке не место в ваших дневниках и тетрадках. Пойду-ка я  к другим детям. Может, там мне повезёт больше. А вам желаю удачи!

(Уходит).

Ведущая: А мы снова берём наши шарики и в путь: возвращаемся в детский сад – ведь все лепестки уже собраны!

Звучит музыка, дети  движутся по залу с шарами, садятся на места.

 

 

Вед: Вот и подходит час расставанья,

Всем расходиться настанет пора.

Дети вам скажут сейчас на прощанье

Эти простые слова.

Реб: ______________________! (имя, отчество заведующей)

Мы очень ценим Вас!

Хозяйка сада нашего –

Ну просто супер класс!

Красивая, практичная

И очень энергичная,

Благодаря стараньям Вашим

Живём мы славно в доме нашем.

Ведь не секрет, что детский сад

Как дом родной для всех ребят.

Мы Вам «спасибо» говорим,

За всё, за всё благодарим!

Реб: __________________ (и.о.методиста)  нашей

«Спасибо» говорим,

За игры и за книжки

Её благодарим.

Она так много знает,

Старается для нас,

Чтоб мы с букетом знаний

Пришли бы в первый класс!

Реб: Наши чудо-доктора

В детском садике с утра.

Измеряют рост и вес,

Смотрят, кто как спит и ест.

С нас не сводят строгих глаз,

Потому что лечат нас.

Их целительный коктейль

Даёт нам бодрости на день.

Вам с радостью сегодня скажем:

«Спасибо за здоровье наше!»

Реб: Спасибо нашим поварам,

Что варят кашу по утрам,

Готовят вкусные обеды,

Чтоб сыты были непоседы.

А ваши чудо-сладости

Приносят столько радости!

Спасибо, что всё у вас вкусно,

За добрые руки искусные!

Реб: Много разных песен знает,

На занятиях играет,

Учит разным пляскам, танцам.

С ней мы любим заниматься.

Вы узнали, кто она?

Это – ____________________! (ф.и. муз.руководителя)

Реб. Улучшать детский сад

И участок в придачу

Заместителю нет

Благородней задачи.

По хозяйству знаток,

И порядка хранитель,

Елена Хасыфовна –

Вот наш спаситель!

Реб. Она свою работу знает

И любим тесты проводить,

Здоровье личности наладить,

Чтоб в жизни было легче жить.

__________________ (и.о. психолога), психолог,

Росли мы с Вами день за днём.

Всё, что узнали, мы запомним,

И в школе Вас не подведём.

Реб. С физкультурою дружна,

Очень садику нужна.

Учит прыгать и метать,

Быстро бегать и сказать.

_________________ (и.о. инструктора) спасибо говорим,

И за работу с нами её благодарим!

Реб: Спасибо нашим воспитателям,

Вы много сил на нас потратили.

Дарили ласку и тепло,

Свою заботу и добро.

Для нас вы были дорогие,

Пророю строгие такие.

Теперь идём мы в первый класс,

И будем долго помнить вас!

Ведущая: Наши дети уходят в школу, но детство продолжается. И об этом наш танец.

Танец «Детство».

Слово заведующей, родителям.

Вручение подарков.

 

Обновлено: 27.03.2021 — 23:17