Ну вот, опять родной, уютный зал
На празднике всех вместе нас собрал.
Но здесь мы собрались в последний раз,
Чтоб в школу проводить, ребята, вас.
2 Вед:
Сегодня день прощальный с вами.
Какие добрые слова сказать?
Вы много лет сюда шагали,
И вот настал прощанья час!
Дети:
- Есть на свете чудо-сад!
В этот сад идти я рад!
Здесь и летом, и зимой
Все друзья мои со мной!
- Хорошо живётся тут!
А в саду у нас растут
Не черешенки, не груши,
Саши, Вани и Катюши.
- Здесь живут не вишенки-
Мариночки да Мишеньки.
И шумят не веточки-
Коли, Даши, Светочки.
- Наш любимый садовод
Всех по имени зовёт.
Воспитательница наша
С нами пляшет и поёт.
- Помогают ей с утра
Нянечки и повара.
Бережёт здоровье наша
Медицинская сестра.
- Вот такой здесь чудо-сад
Для таких, как мы, ребят!
Песня «Наш любимый детский сад».
1 Вед:
Кто мог знать, что тускнеют созвездий огни,
И что время из детства нас скоро прогонит.
Кто мог знать, что куда-то теряются дни,
Как снежинки, что тают у нас на ладони!
Реб:
Ветром лет календарь пролистало,
Стала детская дружба прочней.
Наше время ещё не настало.
Но мы сделались на год взрослей.
Реб:
Вальс прощальный, немого печальный.
Нелегко нам кружиться в нём.
Вальс прощальный, провожальный
В лёгком платье выпускном!
2 Вед:
Выпускные майские ночи,
Вас короче в году не сыскать.
Расставанье с друзьями отсрочим,
Будем все мы сейчас танцевать!
«Вальс».
1 Вед:
Дорогие друзья! Сегодня у наших детей первый бал, первый выпускной бал. Мы хотим сделать его сказочным, волшебным, неповторимым. Пусть в школу их проводит сказка о добре, дружбе и верности.
Реб:
Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя.
Они живут повсюду,
И нам они – друзья!
Там солнечные краски
Танцуют вальс для вас,
Нам не прожить без сказки,
Её не прожить без нас!
2 Вед:
Сегодня мы попадём в необыкновенную школу, которая называется Волшебной. И уроки в этой школе будут волшебными. А попасть нам в эту школу поможет танец.
Танец «Маленькая страна».
1 Вед:
Вот мы и в сказочной стране в волшебной школе (вывешивается расписание уроков). Чтобы всегда быть весёлыми, у нас будет первый урок – Урок Смеха и Радости.
Аттракцион «Нарисуй клоуна с завязанными глазами»
(дети с родителями).
2 Вед:
Ой, какие клоуны получились! Наверно, они весёлые и добрые!
А теперь перемена для смеялок-хохоталок!
Предлагаю вам вспомнить, какими вы были 7 лет назад.
«Соскоплюи».
1 Вед:
Начинаем урок Фантазии! На этом уроке, мои друзья, мы будем рассказывать самые разные небылицы, кто какую придумает. А поможет нам в этом самый большой фантазёр. Как вы думаете, кто?
Правильно, Карлсон!
В зал влетает Карлсон под песню «Смешной человечек».
Карлсон:
Я – Карлсон, я – весёлый малый,
Я объедаюсь кашей манной…
Конечно, если в каше мёд…
Любой малыш меня поймёт!
Привет, ребята! Я знал, что вы без меня не обойдётесь. Ведь я – самый лучший в мире выдумщик и фантазёр!
2 Вед:
Тогда придумай нам что-нибудь!
Карлсон:
Запросто! Слушайте:
«Иду я по улице…или нет, лечу я по улице и вижу:
Шагает избушка, а на ней медведь сидит и кукарекает:
Ку-ка-ре-ку!
А из избушки выходит петух и тяфкает: тяф-тяф!»
Ну как?
1 Вед:
Невероятно!
Теперь, ребята, и вы попробуйте!
1 реб:
У меня дома живёт собака Шарик. Однажды она взяла мочалку и стала мыться в ванной. Я говорю: «Что же ты, Шарик, холодной водой моешься? Чихать будешь!» Шарик и говорит: «А мне надоело лаять. Я чихать буду, чтобы мне каждый раз «Будь здоров!» говорили».
2 Вед:
Здорово!
2 реб:
А у меня дома мама с папой живут. Они очень послушные. По утрам всегда умываются и чистят зубы. По кровати не прыгают, подушками не кидаются. Каждое утро по дороге в д/сад я веду их за ручки на работу.
Карлсон:
Ну вы и выдумщики! Не хуже меня фантазировать умеете.
1 Вед:
А сейчас, Карлсон, послушай песню о том, что иногда бывает в школе.
Песня «Ябеда-корябеда».
Карлсон:
Интересная песня! А у вас нет таких ребят? (-Нет!)
Вот и хорошо! Тогда я объявляю переменку догонялок-обгонялок!
«Эстафета на горшках»
(мальчики).
Карлсон:
Молодцы, ребята! А мне пора. Малыша ещё проведать нужно!
2 Вед:
Спасибо тебе, Карлсон, счастливого пути!
(Карлсон улетает).
1Вед:
Ребята, а вы знаете, что самое большое чудо- это книжка? В ней так много всего прячется. Вот вы открываете её, и ваши глаза смотрят на таинственные значки и буквы, точки, крючочки. Смотрят – и начинается волшебство, книга рассказывает нам об интересном и новом. Поэтому нужно быть грамотным, чтобы уметь читать книги. И сейчас мы начнём урок Весёлого чтения. НО кто же нам поможет провести этот урок? Мне кажется, к нам идёт какой-то Грамотей, очень грамотный и строгий.
Заходит Грамотей.
Грамотей:
Кто на свете всех сильней?
Ну конечно, грамотей!
И про смелость, и про честь
Может в книжках он прочесть.
Всё на свете нипочём
Тем, кто грамоте учён!
А вы, ребята, умеете читать? (-Да!)
Тогда я начинаю
«Урок весёлого чтения»!
Грамотей:
Молодцы, справились с моим заданием. Теперь большая перемена!
Танец «Детство».
Грамотей:
А вам придётся не только читать, но и считать в школе. Здесь без математики не обойтись. Начинаем
«Урок забавной математики».
Грамотей:
Ну, ребята, удивили!
Не напрасно вас учили.
А мне пора уходить. И я желаю вам удачи и успехов в школе.
(уходит).
2 Вед:
Следующий у нас Урок Доброты. Но что я слышу? Что за шум?
Вбегают два разбойника.
1-й: Вот она, школа бездельников!
2-й: (с ехидством) Волшебная!
Ох, как мне надоело продавать мальчишкам и девчонкам заводные пароходики, орать всё время глупости: «Кому с трубой? Кому без трубы?» Тьфу! А здесь как хорошо!
1-й: Проклятые! Меня даже хотели выгнать…А я так трудился…Я вместо пароходиков продавал водные пистолеты с едкими чернилами вместо воды, рогатки, верёвки, чтобы натягивать их на улице…
2-й: Ой, какие хорошие игрушки ты продавал!
1-й: У меня таких игрушек очень много. Только дарить их некому…
1 Вед: Здравствуйте! А вы кто? Как вы попали в «Волшебную школу?»
2-й: Ха! Мы разбойники!
1-й: Да какие разбойники, что вы! Он пошутил. Он очень весёлый. Он знаменитый учитель Пулькин! А я – учитель Булькин! Ха-ха!
2-й: Мы закрываем вашу «Волшебную школу» как будто её и не было (переворачивает надпись, на другой стороне написано «Школа разбойников»).
Поют:
Мы разбойнички, душегубчики,
Чики-брики! Карамба! Компас!
Если нам попадётесь, голубчики,
Будет жалко нам бедненьких вас!
2 Вед: Но нам вовсе не хочется учиться безобразиям! Нам нужна «Волшебная школа», правда, ребята?
1-й: Не хочешь – заставим!
2-й: Не можешь – поможем!
1-й: А в расписании у нас будут одни Уроки безобразий! (звенит в звонок). Ну, чему вас учат? «Очень приятно! Будем знакомы! Ученье – свет, а неученье – тьма! Не пей сырую воду! Руки мой перед едой!»
2-й: Но не мылом, не водой, а чернилами! Вот видите какие мы научные-разнаучные!
Слушайте меня, я научу вас, как стать весёлыми, если у вас плохое настроение!
Вот, рекомендую приобрести булыжнички в комплекте вот с такими подтяжками (показывает на себе). Вот беру я камень, а вот у меня резиновая подтяжка. И никакой рогатки. Ну зачем культурному человеку рогатка? А я прикладываю камень к моей подтяжке, натягиваю резинку, прицеливаюсь…в птичку…Цыпа-цыпа-цыпа…Бац! (Натягивает резинку, попадает в себя). Ой, ой, ой! Как больно!
1-й: Ха-ха, от смеха умираю!
1Вед: Но это совсем не смешно, правда, дети? Мы не хотим слушать про всякие пакости и не хотим учиться на ваших уроках безобразий. У нас хорошие, вежливые дети.
2 Вед: Кажется, я догадываюсь, в чём дело. Наверно, вам с самого детства не хватало ласки, внимания доброты. Вот вы и выросли такими.
2-й: Доброта…А что это такое?
2 Вед: Вы не знаете, что такое доброта? Тогда вам обязательно нужен Урок Доброты, где вы узнаете об этом (переворачивает вывеску). И так, начинаем
Урок Доброты!
2 Вед:
Всюду, добрыми делами занята,
Ходит тихими шагами доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И от этой доброты
Распускаются цветы!
Давайте споём песню о доброте!
Песня «Доброта».
1-й: Ой, теплею…
2-й: Ой, добрею…Безобразничать неохота…
1 Вед: Вот и хорошо! Возвращайтесь в сказку и совершайте только хорошие поступки!
Разбойники: Хорошо! Теперь будем жить по-другому! Спасибо вам!
(убегают)
2 Вед:
Чтобы учиться хорошо, нужно ещё и быть здоровыми, не болеть. Следующий урок – Урок Здоровья. А провести его нам поможет как вы думаете, кто? Айболит!
Заходит Айболит.
Айболит: От деревьев и цветков,
От жучков и паучков,
От зайчат и медвежат
Поздравляю детский сад!
Пожелать хочу я деткам,
Первоклашкам – семилеткам,
Успевать во всём, везде
И в учёбе и в труде!
А теперь проверю, можете ли вы идти в школу (измеряет температуру большим градусником, смотрит горло, просит попрыгать на одной ножке, команды «направо», «налево», «присесть» и т.д.) Ну что же, сейчас вы здоровы и можете идти в школу. А как вы будете дальше беречь своё здоровье? (ответы детей). Молодцы!
1 Вед: А наши ребята ещё и петь умеют.
Песня «Что такое детство»
Айболит: Вот моё медицинское заключение: «Здоровы, могут идти в школу». Ну, а мне пора. Счастливого пути!
Айболит уходит.
2 Вед: Вот и подходит час расставанья,
Всем расходиться настанет пора.
Дети вам скажут сейчас на прощанье
Эти простые слова.
Слова работникам детского сада.
Песня «До свидания, детский сад».
Слово администрации. Вручение подарков.