Составитель: Ксенофонтова О.Р.
Вед. Звучите, фанфары! И трубы трубите!
На праздник весёлый спешит детвора.
Сегодня мы в школу ребят провожаем.
Пришла с детским садом прощаться пора.
Дети входят в зал под марш Г.Свиридова. Встают у своих мест.
Вед. Сегодня день прощальный с вами.
Какие добрые слова сказать?
Пять лет в “Крепыш” вы к нам шагали.
И вот настал прощанья час!
Дети: 1.Есть на свете чудо сад!
В этот сад идти я рад.
Здесь и летом и зимой
Все друзья мои со мной.
2.Хорошо живётся тут!
А в саду у нас растут
Не черешни и не груши,
Саши, Вани и Катюши.
3.Здесь живут не вишенки –
Мариночки да Мишеньки.
И шумят не веточки –
Коли, Даши, Светочки.
4.Наш любимый садовод
Всех по имени зовёт.
Воспитательница наша
С нами пляшет и поёт.
5.Помогают ей с утра
Нянечки и повара.
Бережёт здоровье наше
Медицинская сестра.
6.Вот какой здесь чудо – сад
Для таких, как мы, ребят!
“Пробуждальная” песня.
Вед. Выпускные майские ночи,
Вас короче в году не сыскать.
Расставанье с друзьями отсрочим,
Будем все мы сейчас танцевать.
Танец “Если с другом вышел в путь”.
Вед. Жизнь одна, и, наверно,
Не будет второй,
Оттого мы так сильно захвачены ею.
Оттого обо всём забываем порой,
Только детства забыть
Никогда не сумеем.
Песня “Вот была бы благодать”.
Вед. Дорогие друзья!
Сегодня у наших детей первый выпускной бал.
Пусть в школу их провожает
Сказка о добре, дружбе и верности.
Песня “Из чего наш мир состоит?”
Реб. Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя,
Они живут повсюду
И нам они – друзья.
Там солнечные краски
Танцуют вальс для вас.
Нам не прожить без сказок,
Им не прожить без нас!
Звучит фонограмма. В зал входит Таня, в руках у неё горшок, закрытый
колпачком.
Таня. Здравствуйте, ребята! Знаете, что там у меня?
Я его вырастила, чтобы подарить вам на прощание.
У него много больших разноцветных лепестков:
1 – веселья,
2 – добра,
3 – улыбки,
4 – здоровья,
5 – отваги,
6 – знаний,
7 – дружбы!
Это самый красивый цветок. И самый нежный. Он боится и ветра,
и непогоды, злости и вранья. Я укрыла его потеплее, а сейчас
полью цветок последний раз и подарю его вам.
(Открывает горшок, там пусто, один стебель).
Всё пропало! Кто – то оборвал лепестки! Цветок погиб!(плачет)
Я заболею от горя и умру! А-а-а! Кто мне поможет?(Плачет, уходит
из зала).
Озираясь входят Базилио и Алиса.
Базилио. Хе-хе-хе! Какой шум из за нас с тобой поднялся!
Алиса. С нами не шути! мягко стелем, да жёстко спать!…
Звучит фонограмма “Дуэт Кота и Алисы”.
Алиса. Слушай, Базилио, а ведь мы с тобой сплоховали.
Базилио. И не говори! Стащили эти лепестки, а что в них толку?!
Алиса. Ни красы, ни радости!
(Вытаскивает из-за пазухи лепесток, пробует его на зуб).
А главное – вкуса нет!
Базилио (пробует). Будто вату жуёшь! Тьфу!
Алиса. Давай выбросим их! Надо было нам в холодильник забраться, вот куда!
Там сметанка и колбаска!
Базилио. Холодильник, холодильник! Щас как дам!
Алиса. Что?! Щас я дам в глаз, совсем слепым станешь! (Начинают драться.
Базилио плачет: мяу, мяу!)
Кот. Я больше не буду, отпусти, Алисушка!
Алиса. Ладно, отпущу! Девчонка этот цветок хотела подарить детям на выпуск
в школу, а мы его цап-царап – и нету.
Кот. А зачем вообще эта школа нужна? Вот мы с тобой и так умные!
(Уходят из зала под фонограмму).
Под музыку входит Таня.
Таня. Ребята, я придумала, что нужно сделать, чтобы найти лепестки.
Надо попросить помощи у сказки.
День и ночь я чуда жду…
Ну и пусть меня ругают!
Ведь хотя бы раз в году
Чудеса бывают.
Знаю, как-нибудь ко мне
Чудо постучится,
И в притихшей тишине
Что-нибудь случится!
Сказка, сказка, отзовись!
Поскорее к нам явись!
В зал под фонограмму входит Емеля, пританцовывает.
Емеля. Здорово, бабушка!
Таня. Здорово, внучек!
Емеля. Меня знаешь, как кличут?
Емеля. А знаешь, откуда я?
(дети: из сказки “По щучьему веленью”).
Ох и весёлый я малый! Подарю-ка я ребятам лепесток веселья,
если станцуют для меня весёлый танец.
Танец “Большая прогулка”.
(Емеля танцует с Таней).
Емеля. Ох, хороший танец! А может и песню весёлую знаете?
Таня. Знаем!
Песня “Почему на голове не растут цветочки?”
Емеля. Ну, повеселили вы меня, за это дарю вам золотой лепесток веселья!
Таня. Спасибо большое, Емелюшка!
Емеля. Не, прощай! Не поминай лихом!
(Уходит).
Таня. Ну вот, первый лепесток есть! Давайте дальше колдовать!
Сказка, сказка, отзовись,
Поскорее к нам явись!
Появляется Несмеяна (плачет).
Несмеяна. Встану ли поздно, встану ли рано,
И всё равно смеяться не стану!
И я, вздыхая, уныло пою,
С утра и до ночи слёзы я лью!
Плачу за ужином и за обедом,
Слеза за слезою катится следом.
Плачу я горько, рыдаю тревожно.
Мне засмеяться никак невозможно!
Ива плакучая, слёзы тумана…
Я – Несмеяна! Я – Несмеяна!…
Таня. Милая Несмеяна! Слезами горю не поможешь. Попробуй лучше засмеяться.
Несмеяна (грустно). Ты просишь меня о невозможном.
Таня. Ну хоть чуть – чуть!
Несмеяна. Хи-хи-хи…
Не, не могу-у-у!
Таня. Ребята, ну что нам делать? Может быть, вы мне поможете развеселить Несмеяну?
Танец “Катерина”.
Несмеяна плачет.
Песня “Ябеда-корябеда”.
Несмеяна опять плачет.
Танец “Страна Лимония”.
Несмеяна. Ой и весело мне стало! (Смеётся). Вот за это вам мой голубой
лепесток улыбки!
Таня. Спасибо, Несмеяна!
(Несмеяна уходит).
Таня. Вот уже 2 лепестка есть!
Сказка, сказка, отзовись,
Поскорее к нам явись!
Входит Айболит.
Айболит. От деревьев и цветков,
От жучков и паучков,
От весенних звонких птичек
Соловьёв, щеглов, синичек,
От зайчат и медвежат
Поздравляю детский сад!
Пожелаю старшим деткам
Первоклашкам, семилеткам
Успевать во всём, везде
И в учёбе, и в труде.
(Ставит градусник, вызывает поскакать на одной ноге на скакалке.
Даёт команды – встать, сесть, налево, направо. Хвалит детей,
говорит, что все здоровы и могут идти в школу).
Таня. Доктор Айболит, послушай песню.
Песня “Мы хотим построить мост”.
Айболит. 5 бутылочек подряд
На столе поставим в ряд.
А в бутылках молоко.
Тот, кто пьёт молоко,
Будет прыгать высоко,
Будет бегать далеко.
В школе это пригодится.
Конкурс “Кто быстрее выпьет молоко через соску”.
Таня. Видишь, доктор Айболит, наши дети крепкие, здоровые.
Посмотри, как они умеют танцевать.
Танец “Берлинская полька”.
Айболит. Молодцы, за это я вам дарю лепесток здоровья!
(Таня вставляет лепесток, Айболит уходит).
Вдруг в зал с шумом и криками, со словами “На абордаж”, “Свистать всех
наверх”, “Пиф-паф” вбегают пираты.
“Песня пиратов” (под фонограмму).
Таня. Ой, ребята, я боюсь,
Откуда они взялись?
Пираты. А мы из сказки “Доктор Айболит”. Ишь, всем они рады, а нам не рады.
А мы специально пришли посмотреть, есть ли у вас смелые и отважные
или только одни плаксы-ваксы, маменькины сыночки…
Таня. Ребята, выручайте!
Есть среди вас смелые и находчивые?
– Да!
Пираты. А мы сейчас проверим.
Игры: 1. “Лопни шар”.
2. Перетягивание каната.
Пираты. Вы очень смелые, а вот плясать вы умеете?
Танец “Белый пароход”.
Пираты. Ну, молодцы. Так и быть, вот вам на память наш синий лепесток
отваги. А нам пора в сказку (уходят).
Таня. Ой, как они меня напугали!
Давайте скорее другую сказку звать! (Зовут).
Таня. С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка?
Под фонограмму входит Буратино.
Буратино. Кто тут меня вспоминает?
Как много здесь мальчиков и девочек! Я шёл в театр и услышал,
что здесь кто-то говорит про меня. Сегодня я продал “Азбуку” и
на вырученные деньги купил билет в театр. Я не понимаю, зачем
учиться, ведь можно и так прожить.
Таня. Что ты, Буратино! Всем детям нужно учиться в школе. Вот послушай
задачки:
1. Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок – сосед.
На пенёк зайчата сели
И по 5 морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок?
(Буратино отвечает неверно, Таня спрашивает ребят).
Таня. Вот ещё задачка, слушай внимательно, Буратино!
2. Вяжет бабушка – лисица
Трём внучатам рукавицы.
“Подарю вам скоро, внуки,
Рукавичек по 2 штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько их, пересчитайте.
3. Воробьишка прилетел,
Чик – и братик рядом сел,
И ещё вот 2 дружка
В тёплых серых кожушках.
Сколько вместе стало их?
Буратино кается, что не хотел учиться.
Буратино. Ой, а как я теперь без “Азбуки” в школу пойду?
Таня. Не горюй, Буратино, я сейчас её тебе принесу, а ты пока послушай
песню про школу.
Песня “Первый класс”.
Появляются Базилио и Алиса.
Базилио. Видала?! Слыхала?! Понятно тебе?! Оказывается – мяу, мяу,-
лепестки эти дороже денег, лучше всякого подарка. А мы, дураки,
их выбросили (ищет, ползает на коленях). Их, наверно, ветер
унёс!
Алиса. Кто выбросил? Скажешь, я выбросила?
Кот. А кто же ещё?!
Алиса. Ну, Базилио, берегись! Не серди лучше меня! Мои нервы и без того
не в порядке.
Кот. Мя-у! Мя-у! Навязалась ты на мою голову! Без тебя тошно!
Алиса (внезапно). Погоди, подраться ещё успеем! Я что-то придумала!
(Шепчет на ухо).
Базилио. Ну, голова! Ну ты даёшь!
Алиса. Со мной не пропадёшь!
(Идут, прихрамывая, навстречу Буратино).
Вместе. Поглядите, люди божие!
Кот. Мяу! Мяу!
Вместе. Благодетели прохожие!
Кот. Мяу! Мяу!
Вместе. Мы клюкою подпираемся!
Кот. Мяу! Мяу!
Вместе. Под окошком побираемся!
Кот. Мяу! Мяу!
Вместе. Ах, отцы наши, родители,
Хлеба корку не дадите ли?
Целый день мы бродим, маемся,
Только воздухом питаемся!…
Лиса. А-ах!
Кот. О-хо-хо! Плохо моё дело…
Лиса. А-ах-ах… видно конец мне приходит.
Буратино. Бедненькие! Что с вами?
Кот. Голодаем…мя-у-у, холодаем…
Лиса. Подайте что-нибудь, хоть ножку куриную.
Кот. Или сметанки блюдечко.
Буратино. Нет у меня ничего такого. Хотите холодной водички?
Кот. Что ты, что ты! У меня от воды головокружение бывает! Мя-у…
Лиса (вкрадчиво). Ты скажи лучше, что это у тебя?
Буратино. Лепесток знаний. Я его отдам Тане.
Кот. Вот бы поглядеть поближе на него.
Лиса. Полюбоваться.
Буратино. Смотрите, сколько хотите! (Показывает).
Лиса (хватает). Удирай, Базилио! (Бежит).
Кот. Бегу, бегу!
В дверях появляется Таня с азбукой.
Таня. Вы куда? Ах вы, противные обманщики! Мы вам сейчас покажем!
Лиса и Кот. Простите нас, мы не будем больше! Мы такие несчастные –
пренесчастные!
Таня. Спасибо тебе, Буратино, за лепесток знаний. На, получи за это
новую “Азбуку”.
(Буратино уходит).
Таня. Ну, а Лису и Кота мы выгоним прочь их нашего сада!
Оба. Простите нас! Мы очень хотим остаться у вас на празднике!
Таня. Ну что, ребята, простим Алису и Базилио?
-Да!
Оставим их на празднике?
Ну, ладно, оставайтесь, и посмотрите, как девочки исполнят танец.
Танец “Чарли”.
Таня. Но наш цветок ещё не полный, в нём не хватает ещё двух лепестков.
Давайте дальше колдовать.
Сказка, сказка, отзовись,
Поскорее к нам явись!
Влетает Карлсон, поёт песню “Смешной человечек”.
Карлсон. Я – Карлсон, я – весёлый малыш,
Я объедаюсь кашей манной…
Конечно, если в каше … мёд,
Любой малыш меня поймёт.
Привет, ребята!
Я знал, что вы без меня не обойдётесь! Скажите, кто самый умный
и учёный? А кто самый красивый? А кто самый лучший друг?
Я самый лучший выдумщик игр! Положите все руки на колени.
Я буду говорить: “Поехали!”, а вы должны хлопать руками по коленям.
Я скажу “Нос” – вы берётесь за нос, скажу “Ухо” – берётесь за уши.
Понятно? Тогда будьте внимательны! Поехали, поехали…
Игра (вовлекает в игру родителей, гостей).
Алиса и Базилио пытаются запутать детей.
Аттракцион “Соберись в школу”.
(Папа чинит карандаш, мама делает бутерброд, ребёнок собирает
портфель и звонит в колокольчик).
Карлсон. А скажите, кто самый добрый в мире? (Ответ детей).
Я вам за это дарю лепесток добра!
Танец “Полька”.
Таня. Спасибо, Карлсон! Счастливого пути!
Ну вот, ребята, остался ещё один лепесток, а сказки кончились.
Что делать?
Лиса и Кот. Ну, ладно. За то, что вы нас не прогнали, за то, что вы
такие дружные, мы вам подарим лепесток дружбы!
Он у нас случайно оказался!
Таня ставит последний лепесток.
Танец “Настоящий друг”.
(Лиса и Кот тоже танцуют, а после танца уходят).
Вед. Вот и подошёл к концу наш праздник.
И мы желаем нашим выпускникам хорошо учиться, и, конечно, не забывать
детской сад.
Дети:
1. В уютном детском садике
Мы жили словно дома.
Любые уголочки
Нам были здесь знакомы.
2. Мы в дружбе вырастали.
Любили посмеяться,
Но вот большими стали,
Пришла пора прощаться!
3. Прощайте, куклы спящие,
И мячики блестящие,
И ласковые нянечки,
Что были нам, как мамочки!
4. Открыла школа двери,
Нас парты ждут и класс.
Уходим мы, но верьте,
Мы не забудем вас!
“Прощальная песня”.
Вед. Прощальный бал!
Прощальный бал!
Детей и взрослых он собрал!
Он для нас, он для нас
Доброй сказкой стал сейчас!