Музыкальное воспитание и ФГОС

fgosВ соответствии с новыми требованиями музыкальное воспитание направлено на социализацию и индивидуализацию развития личности ребенка, начиная с 2 месяцев и заканчивая 8 годами.

Музыкальная деятельность является средством и условием вхождения ребёнка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего “Я” социуму. Это –  основной ориентир  в преломлении содержания программы художественно- эстетического развития в ДОУ по ФГОС.

Цели и задачи музыкального воспитания в ДОУ по ФГОС ДО:

  • формирование условий ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (в словесном, изобразительном), мира природы;
  • развитие эстетического отношения к окружающему миру;
  • формирование элементарных представлений о видах искусства через проекты по художественно-эстетическому развитию в ДОУ по ФГОС;
  • восприятие фольклора, музыки, художественной литературы;
  • побуждение к сопереживанию литературным персонажам;
  • осуществление самостоятельного творчества детей (изобразительного, конструктивно- модельного, музыкального и др.)

Реализация цели предполагает решение ряда задач ФГОС дошкольного воспитания:

  • знакомство ребенка с прекрасным миром музыки;
  • развитие у дошкольников музыкальной эрудиции и культуры;
  • цветомузыкальное развитие детей в ДОУ;
  • формирование чувства уважения к музыке, как к самостоятельному виду искусства, праздникам и традициям;
  • развитие восприятия, сопереживания героям произведений;
  • развитие навыка детей – звукового сенсорного и интонационного, где музыка выступает в качестве языка, одного из многих, знакомства детей с миром человека, его эмоций, окружающим миром, миром предметов.

Виды деятельности в музыкальном развитии дошкольников по ФГОС ДО

  1. В младенческом возрасте (2 месяца – 1 год) – эмоциональное в непринужденной форме общение с родителями, восприятие детской музыки, стихов, песенок, тактильно-двигательные игры.
  2. В раннем возрасте (1 год – 3 года) – это восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность.
  3. Для дошкольников музыкальное развитие по ФГОС (3 года – 8 лет) происходит в виде различных игр, включая сюжетно- ролевую игру как основную деятельность дошкольников (восприятие и понимание смысла произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Программы и технологии музыкального развития дошкольников по ФГОС ДО

В соответствии со Стандартом музыкальное воспитание по ФГОС в ДОУ дошкольников осуществляется на основе программы, разработанной музыкальным руководителем, и помимо основной общеобразовательной программы может включать в себя и авторские наработки, технологии.

 

Обновлено: 13.09.2017 — 17:14

Добавить комментарий