В соответствии с новыми требованиями музыкальное воспитание направлено на социализацию и индивидуализацию развития личности ребенка, начиная с 2 месяцев и заканчивая 8 годами.
Музыкальная деятельность является средством и условием вхождения ребёнка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего “Я” социуму. Это – основной ориентир в преломлении содержания программы художественно- эстетического развития в ДОУ по ФГОС.
Цели и задачи музыкального воспитания в ДОУ по ФГОС ДО:
- формирование условий ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (в словесном, изобразительном), мира природы;
- развитие эстетического отношения к окружающему миру;
- формирование элементарных представлений о видах искусства через проекты по художественно-эстетическому развитию в ДОУ по ФГОС;
- восприятие фольклора, музыки, художественной литературы;
- побуждение к сопереживанию литературным персонажам;
- осуществление самостоятельного творчества детей (изобразительного, конструктивно- модельного, музыкального и др.)
Реализация цели предполагает решение ряда задач ФГОС дошкольного воспитания:
- знакомство ребенка с прекрасным миром музыки;
- развитие у дошкольников музыкальной эрудиции и культуры;
- цветомузыкальное развитие детей в ДОУ;
- формирование чувства уважения к музыке, как к самостоятельному виду искусства, праздникам и традициям;
- развитие восприятия, сопереживания героям произведений;
- развитие навыка детей – звукового сенсорного и интонационного, где музыка выступает в качестве языка, одного из многих, знакомства детей с миром человека, его эмоций, окружающим миром, миром предметов.
Виды деятельности в музыкальном развитии дошкольников по ФГОС ДО
- В младенческом возрасте (2 месяца – 1 год) – эмоциональное в непринужденной форме общение с родителями, восприятие детской музыки, стихов, песенок, тактильно-двигательные игры.
- В раннем возрасте (1 год – 3 года) – это восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность.
- Для дошкольников музыкальное развитие по ФГОС (3 года – 8 лет) происходит в виде различных игр, включая сюжетно- ролевую игру как основную деятельность дошкольников (восприятие и понимание смысла произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Программы и технологии музыкального развития дошкольников по ФГОС ДО
В соответствии со Стандартом музыкальное воспитание по ФГОС в ДОУ дошкольников осуществляется на основе программы, разработанной музыкальным руководителем, и помимо основной общеобразовательной программы может включать в себя и авторские наработки, технологии.