На шестом году у дети любят фантазировать. Во время слушании музыки могут опираться на свои жизненные впечатления и эмоционально реагировать на музыкальные произведения. К этому возрасту при правильной организации музыкальной образовательной деятельности большинство детей владеют культурой слушания, выделяют основные средства музыкальной выразительности и яркие интонационные особенности музыки, чувствуют динамику развития музыкального образа и смену характера музыки.
В 5-6 лет продолжают развиваться музыкальные способности, активно развивается ладовысотный слух, поэтому в старшей группе дети начинают распознавать интонационные и мелодические особенности музыкальных произведений. У детей формируется музыкальное мышление, что выражается в способности ребёнка этого возраста к оценке, сравнению и обобщению музыки по определённым признакам, например, содержанию, характеру, ладу и т.д.
У детей старшей группы ярко выражена потребность в пении они могут петь ритмически и мелодически более сложные песни. Вместе с тем вокальные связки ещё лишь формируются, поэтому важно беречь детский голос.
Движения у детей 5-6 лет становятся более выразительными, осмысленными и управляемыми. У них уже имеется значительный запас танцевальных навыков, и дети с большим желанием участвуют в игровых ситуациях, свободных плясках. Они хорошо ориентируются в пространстве зала, достаточно непринуждённо выполняют основные движения, любят придумывать свои несложные танцы на основе знакомых движений, хотя движения у детей этого возраста ещё не достаточно выразительны, пластичны.
В целом можно сказать, что дети 5-6 лет имеют значительные возможности для дальнейшего музыкального развития, но их знания, умения и навыки ещё не достаточно прочны и устойчивы, и нужна систематическая работа по их укреплению.