ППРС II младшая

pprs-2mlМузыкальный центр во II младшей группе группе является необходимым для более эффективного освоения раздела “музыка”. В свете ФГОС его можно считать неотъемлемой частью пространственной предметно-развивающей среды. Музыкальный мини-цент наполняется в соответствии с возрастом детей и решаемыми задачами.

Для удобства я развела содержание центра по разделам:

– восприятие музыки (оборудование, пособия);

– исполнительство;

– детское творчество;

– театрализация.

I. Восприятие музыки

1.Магнитофон, музыкальный центр

  1. Аудиозаписи:
  • Детские песни из мультфильмов.
  • Музыка по программному слушанию.
  • Запись музыкального материала, разучиваемого на занятиях.
  • Музыка режимных моментов.
  • Музыкальные сказки.
  • Спокойная инструментальная музыка.
  • Подвижная инструментальная музыка.
  1. Папка с иллюстрациями к произведениям по слушанию и пению.
  2. Музыкально-дидактический материал на эмоции человека (весело, грустно, спокойно).
  3. Пособия «Песня, танец, марш», «Колыбельная – плясовая».

«Ритм» (быстро-медленно), «Динамика» (тихо-громко), «Регистр» (высоко-низко).

  1. Иллюстрации к танцам: русский народный танец, детский бальный танец, современный танец.

 

II. Исполнительство.

  1. Иллюстрации к знакомым песням.
  2. Озвученные музыкальные инструменты (барабан, колокольчики – по количеству детей, бубны, деревянные ложки, погремушки, гармошки, треугольник, металлофон). Не озвученные музыкальные инструменты (гармошки, балалайки) 2-х размеров – большая и маленькая – громко, тихо.
  3. Другие шумовые музыкальные инструменты, игрушки.
  4. Музыкально-дидактические игры и пособия:

– «Ноги и ножки»,

– «Кукла шагает и бегает»,

– «Мышка и мишка»,

– «Тихо-громко»,

– «Тихие и громкие звоночки»

– «На чем играю?»

– «Найди игрушку»,

– «Где мои детки?»

– «Птичка и птенчики»

– «Узнай песню»

– «Громко-тихо, быстро-медленно»

  1. Шумовые коробочки или звучащие киндер-сюрпризы с наполнением «Найди такой же».

 

III. Творчество.

  1. Султанчики.
  2. Флажки.
  3. Ленточки.
  4. Платочки.
  5. Сезонная атрибутика (осенние листочки, снежинки (мишура), цветочки, морковки, звёздочки, цветы и т.д.
  6. Элементы костюмов (маски зайчика, лисички, медведя, крылья бабочки).

 

IV. Театрализация.

Пальчиковый театр.

Настольный театр.

(Театры к русским народным сказкам, хорошо знакомым детям)

Настольная ширма.