Музыкальный центр в группе является необходимым для более эффективного освоения раздела “музыка”. В свете ФГОС его можно считать неотъемлемой частью пространственной предметно-развивающей среды. Музыкальный мини-цент наполняется в соответствии с возрастом детей и решаемыми задачами.
Для удобства я развела содержание центра по разделам:
– восприятие музыки (оборудование, пособия);
– исполнительство;
– детское творчество;
– театрализация.
I. Восприятие музыки
1.Магнитофон, музыкальный центр
- Аудиозаписи:
- Детские песни из мультфильмов.
- Музыка по программному слушанию.
- Запись музыкального материала, разучиваемого на занятиях.
- Музыка режимных моментов.
- Музыкальные сказки.
- Спокойная инструментальная музыка.
- Подвижная инструментальная музыка.
- Папка с иллюстрациями к произведениям по слушанию и пению.
- Музыкально-дидактический материал на эмоции человека (весело, грустно).
II. Исполнительство.
- Иллюстрации к знакомым песням.
- Озвученные музыкальные инструменты (барабан, колокольчики – по количеству детей, бубны, деревянные ложки, погремушки).
- Другие шумовые музыкальные инструменты, игрушки.
- Музыкально-дидактические игры и пособия:
– «Ноги и ножки»,
– «Кукла шагает и бегает»,
– «Тихо-громко»,
– «На чем играю?»,
– «Найди игрушку»,
– «Птичка и птенчики»,
– «Узнай песню»,
– «Громко-тихо, быстро-медленно».
- Шумовые коробочки или звучащие киндер-сюрпризы с наполнением «Найди такой же».
III. Творчество.
- Султанчики.
- Флажки.
- Ленточки.
- Платочки.
- Сезонная атрибутика (осенние листочки, снежинки (мишура), цветочки, морковки, звёздочки, цветы и т.д.
- Элементы костюмов (маски зайчика, лисички, медведя, крылья бабочки).
IV. Театрализация.
Пальчиковый, настольный театр, театр би-ба-бо к сказкам.