Комплексное занятие для детей старшей группы
Цель: закрепление полученных умений и навыков, выполнение творческих заданий на изученном материале.
Задачи:
1. Развитие пластики, выразительности движений.
2. Знакомство с жанром романса.
3. Оптимизация двигательной активности как фактора, влияющего на здоровье детей.
4. Развитие творческой активности.
Ход занятия:
Дети входят в зал под спокойную музыку на тему природы.
Восп.: Отгадайте ребята, загадку:
Если снег повсюду тает, день становится длинней, Если всё зазеленело, и в полях звенит ручей. Если солнце ярче светит, если птицам не до сна, Если стал теплее ветер, значит к нам пришла ….
(весна)
Реб.: Где ты, солнышко? Проснись! Где ты, скворушка, вернись! Сыпать снег зима устала. Кап-кап-кап.. .Весна настала!
Реб.: Кораблики по лужицам бегут, бегут, бегут! И травка зеленеет везде – и там и тут. Теплу и солнцу рады берёзка и сосна, Домой вернулись птицы, домой пришла весна!
Муз.рук.: Да, с приходом весны всё оживает вокруг: зеленеет первая травка. Солнце светит ярче и теплее, весело звенят ручьи. Домой возвращаются и перелётные птицы, которые боятся холода и на зиму улетают в тёплые края.
На солнце тёмный лес зардел.
В долине пар белеет тонкий
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий…
(В. Жуковский)
Исп. романс М.Глинки « Жаворонок» (г/з).
Муз.рук.: Вернувшись, птицы сразу же начинают приводить в порядок своё жильё, строить новое… Жаворонок вьёт гнездо прямо на земле, на пашне. Грачи поправляют свои старые дома из длинных прутьев на высоких деревьях. Зяблики селятся в парках, садах, лесах. А вот скворцы любят более прочные дома- скворечники, которые для них строят люди. Посмотрите, как наши ребята мастерят скворечники.
Дети инсценируют песню В. Герчик «Новый дом»
Реб.: Готовы скворечники, можно селиться, Готовы дома – терема! Летите, летите, Весёлые птицы, скорей занимайте дома!
Проводится игра «Займи домик»!
Муз.рук.: А сейчас мы проведём игру «Музыкальное эхо».
1. « Повтори песенку». Ребёнок прохлопывает ритм, а остальные дети повторяют.
2. «Отгадать птиц по голосу»: (Дети слушают и отгадывают голоса знакомых птиц-карканье вороны, воркование голубя, клёкот попугая, чириканье воробья, пение кенаря (г/з).
Муз.рук.: А сейчас посмотрим, как зимующие птицы встречают своих
пернатых друзей.
(Дети, изображающие перелётных птиц, вбегают в зал.)
Танец- импровизация «Весенняя пляска птиц»
(Римский – Корсаков « Снегурочка»)
Инструментальная импровизация «Птицы»:
Дятел (громко, средний регистр, стук).
Я никуда не улетаю и никуда не улечу.
Когда деревья подрастают, я от болезней их лечу.
Не попадайся мне, букашка, не попадайся, вредный жук,
Я клювом стану без промашки: тук – тук, тук – тук.
Воробей (легко, отрывисто, прыжки).
Говорят, я озорной задира – воробей.
Подумаешь, одно зерно
Я взял у голубей!
Муз.рук.: Как устроились синички? Хорошо ли?
Птицы: Хорошо.
Все: будем петь и веселится, хорошо, хорошо!
Исполняется « Весенний хоровод»
Восп.:
Есть для синиц- синичник, скворечник для скворца,
Для всех весёлых птичек, для каждого жильца
Сколько стружек у забора, молотки у нас стучат
Все мы дружно,строим город, славный город Птицеград!
Станут светлыми просторы, звонко песни зазвенят,
До чего хороший город, птичий город- Птицеград!
Л. Кондрашенко
Коллективная работа «Рисуем Птицеград» (Воспитатель расстилает на полу перед детьми длинные рулоны бумаги. Всем желающим предлагается нарисовать красивую сказочную птицу. Дети рисуют 5-10 мин., затем рассматривают рисунки друг друга).
Подведение итогов занятия, оценка деятельности, впечатления детей.