Творчество на занятиях

размещено в: Статьи | 0

tvorchestvoТеоретические подходы к вопросу о творчестве.

Творчество – деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественной уникальностью.

Творчество специфично для человека, так как всегда предполагает творца-субъекта творческой деятельности.

Виды творчества: литературное, изобразительное, музыкальное, конструктивное. Музыкальное: песенное, танцевальное, инструментальное, театрализация.

Продуктивное и репродуктивное творчество.

Отличие детского творчества от творчества взрослого:

— Ценность для самого ребёнка.

— В творчестве ребёнок открывает новое для себя и новое о себе для окружающих.

— Яркость, реалистичность детского творчества.

Что необходимо для творчества:

— Условия.

— Развитие речи.

— Пополнение словарного запаса.

— Жизненный опыт ребёнка.

— Использование всех видов деятельности.

Практические творческие задания.

1) Инструментальная сказка «Колобок» (импровизация на муз.инструментах).

Музыкальные инструменты: погремушки, колокольчик, трещотки, барабан или  тарелочки, бубен.

Жили-были дедушка и бабушка. Испекла бабушка колобок, оставила его на окошке, чтобы остыл немного. Лежал, лежал колобок, надоело ему. Прыг с окна — и покатился по дорожке (…). А навстречу ему заяц (…). Хотел заяц съесть колобка, да колобок спел ему песенку, и заяц не стал его есть. Покатился колобок дальше (…). Навстречу идёт волк (…). Хотел съесть колобка, а колобок спел ему песенку и покатился дальше (…). А тут медведь повстречался (…). Медведь тоже хотел съесть колобка, а колобок и ему песенку спел и дальше покатился (…). Катится по дорожке, а его уже ждёт хитрая лиса (…). Очень ей хотелось отведать вкусного колобка, и ей он спел песенку. Да лиса схитрила. Попросила спеть ещё разок, а чтобы лучше слышно было, велела колобку сесть ей на нос. Стал колобок песенку петь, а лиса его «Ам!» и съела (…).

2) Вокализация стихов – декламация в разном характере.

  1. Кап-кап-кап-кап, мокрые дорожки,

Всё равно пойдём гулять, надевай сапожки!

  1. Здравствуй, солнышко,

Колоконышко!

  1. Чок-чок, пятачок,

Сзади розовый крючок.

Посреди бочонок,

Голос тонок, звонок.

  1. Я гуляю на лугу

И кукушку стерегу.

На высоком на суку

Где ты прячешься? Ку-ку!

  1. Ночь пришла, ночь пришла,

Темноту принесла.

  1. Дождь, дождь! Надо нам

Расходиться по домам.

 

3) Музыкальные загадки на воображение с музыкальным сопровождением: смена темпа, ритма, образа.

4) Сказка «Розы и Жаба» (двигательная импровизация) (О.Н.Зотова «Активизация процесса песенно-инструментального творчества в детском саду»).

 

 

Оставить комментарий