Теоретические подходы к вопросу о творчестве.
Творчество – деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественной уникальностью.
Творчество специфично для человека, так как всегда предполагает творца-субъекта творческой деятельности.
Виды творчества: литературное, изобразительное, музыкальное, конструктивное. Музыкальное: песенное, танцевальное, инструментальное, театрализация.
Продуктивное и репродуктивное творчество.
Отличие детского творчества от творчества взрослого:
– Ценность для самого ребёнка.
– В творчестве ребёнок открывает новое для себя и новое о себе для окружающих.
– Яркость, реалистичность детского творчества.
Что необходимо для творчества:
– Условия.
– Развитие речи.
– Пополнение словарного запаса.
– Жизненный опыт ребёнка.
– Использование всех видов деятельности.
Практические творческие задания.
1) Инструментальная сказка «Колобок» (импровизация на муз.инструментах).
Музыкальные инструменты: погремушки, колокольчик, трещотки, барабан или тарелочки, бубен.
Жили-были дедушка и бабушка. Испекла бабушка колобок, оставила его на окошке, чтобы остыл немного. Лежал, лежал колобок, надоело ему. Прыг с окна – и покатился по дорожке (…). А навстречу ему заяц (…). Хотел заяц съесть колобка, да колобок спел ему песенку, и заяц не стал его есть. Покатился колобок дальше (…). Навстречу идёт волк (…). Хотел съесть колобка, а колобок спел ему песенку и покатился дальше (…). А тут медведь повстречался (…). Медведь тоже хотел съесть колобка, а колобок и ему песенку спел и дальше покатился (…). Катится по дорожке, а его уже ждёт хитрая лиса (…). Очень ей хотелось отведать вкусного колобка, и ей он спел песенку. Да лиса схитрила. Попросила спеть ещё разок, а чтобы лучше слышно было, велела колобку сесть ей на нос. Стал колобок песенку петь, а лиса его “Ам!” и съела (…).
2) Вокализация стихов – декламация в разном характере.
- Кап-кап-кап-кап, мокрые дорожки,
Всё равно пойдём гулять, надевай сапожки!
- Здравствуй, солнышко,
Колоконышко!
- Чок-чок, пятачок,
Сзади розовый крючок.
Посреди бочонок,
Голос тонок, звонок.
- Я гуляю на лугу
И кукушку стерегу.
На высоком на суку
Где ты прячешься? Ку-ку!
- Ночь пришла, ночь пришла,
Темноту принесла.
- Дождь, дождь! Надо нам
Расходиться по домам.
3) Музыкальные загадки на воображение с музыкальным сопровождением: смена темпа, ритма, образа.
4) Сказка «Розы и Жаба» (двигательная импровизация) (О.Н.Зотова «Активизация процесса песенно-инструментального творчества в детском саду»).