Как мы помощь у друзей искали

pomochПраздник по образам абиотических факторов (природных стихий) для детей старшего дошкольного возраста

Автор-составитель Извозникова Т.В. 2001г.

Ведущая: Придумано кем-то и просто, и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

– «Здравствуйте!», – скажем солнцу и птицам,

– «Здравствуйте!», – милым улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе «Здравствуйте!» слышно и вечером!

 Исполняется песня:

– Здравствуйте, девочки! – Здравствуйте!

– Здравствуйте, мальчики! – Здравствуйте!

– Здравствуйте, взрослые! – Здравствуйте!

– Здравствуйте, здравствуйте, все!

Ведущая: Три клада у Природы есть:

Вода, земля и воздух – три её основы.

Какая бы ни грянула беда –

Целы они, всё возродится снова.

И солнце светит, греет всех оно.

Все вместе – это сила и добро…

Заходит девочка, держит цветочный горшок. Девочка грустная.

Девочка:  Здравствуйте!

Ведущая: Здравствуй, девочка! Почему ты грустная?

Девочка:  Вот хотела я цветок вырастить, посадила семечко в горшочек, жду, жду, а

ничего не вырастает.  Даже не знаю, что и делать…

Ведущая: Ребята, а кто может помочь девочке цветок вырастить?

Дети:        Мы поможем!

Ведущая:  А без чьей помощи нам не обойтись?

Дети:       Без помощи Земли, Воды, Воздуха и Солнца.

Ведущая: Давайте сходим к ним за советом. Но путь туда не близкий. А

чтобы добраться до наших друзей, нужно и самим быть сильными,

здоровыми, крепкими. С чего начнём? (- С зарядки!)

Правильно! Зарядка поможет нам зарядиться силой, бодростью. И ты,

девочка, тоже собирайся с нами в путь-дорожку!

«Если добрый ты!»

Ведущая:  А вот и зелёная стрелка. К кому указывает дорожку эта стрелка?

(- К Земле)

Да, к земле. А чтобы  было  идти  веселее, запевайте песню.

Песня «С нами друг».

Под музыку входит Земля.

Земля:      Здравствуйте,  ребята! Я – Земля-кормилица. А вы, наверно, не просто

так пришли ко мне. Вам что-то от меня нужно?

Девочка:  Да, мы пришли к тебе за советом. Мы хотели вырастить цветок и посадили

семечко. Но оно не прорастает. Ты можешь помочь?

Земля:      Могу…Но сначала расскажите, что вы знаете обо мне.

Дети:        Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

 

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья,

Живёшь в том доме светлом ты,

И все твои друзья.

 

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной земли

Зовётся этот дом.

Земля:      А почему меня зовут кормилицей? (- Земля урожай даёт, всё на ней растёт)

Правильно! А теперь отгадайте мою загадку:

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (-Репка!)

Молодцы, угадали! На моей грядке выросла репка. А вы попробуйте

вытащить эту репку.

Игра-эстафета «Вытяни репку».

Земля:     Хорошо вы постарались. За это я дам вам обещанный совет: чтобы семечко

проросло, почву в горшочке нужно подкармливать. А чтобы вы сами

выросли большими, крепкими и сильными, употребляйте в пищу больше

овощей. В них очень много витаминов.

Ведущая: Вот у нас есть первый совет. Спасибо тебе, Земля. А куда же нам идти

дальше?

Земля:      А дальше идите к Воде. Без неё цветку не вырасти.

Земля уходит.

Ведущая: Ребята! Как же мы попадём к Воде? Голубая стрелка укажет нам дорогу.

А что же такое вода? Какой  она бывает? Ведь нужно знать, что мы ищем.

Песенка «Что такое вода?»

Ну какой вода бывает?

Кто ответит на вопрос?

О водичке всё мы знаем

И утрём любому нос:

Это дождик и сосулька,

Белый снег и гладкий лёд,

Ручеёк и речка…Каждый

Пусть запомнит и поймёт.

После окончания песенки ребята выкладывают на фланелеграфе «портрет» Воды.

Появляется Вода.

Вода:       Я – Волшебница Водица,

Без меня вам не умыться,

Смею я вам доложить –

Без меня вам не прожить.

Девочка: Здравствуй, Вода! Мы пришли к тебе за помощью. Я хотела вырастить

цветок и посадила семечко в горшочек. Но оно не прорастает. Земля нам

посоветовала удобрить почву в горшочке. А что ты скажешь?  Ты можешь

помочь?

Вода:       Могу, но сначала скажите, где вы можете меня отыскать в природе?

Ребёнок:  В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лёд,

Растает – и снова в поход.

 

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьётся,

Дождём обернётся.

 

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь:

Нас окружает везде и всегда

Эта волшебница – наша вода.

 

Вода:       (обращается к панно)

Да, верно! Я такая: я и снег, я и речка, я и дождик – капельки дождя…

Где тут мои волшебные капельки? (кладёт каждому ребёнку в ладоши

воображаемую капельку воды). Посылаю вас, капельки, на землю.

Пролейтесь чистым дождиком, напоите землю, деревья и цветы,

погуляйте! Да смотрите не балуйтесь, прохожим за воротник не залезайте,

не брызгайтесь!

Песенка-игра «Ручеёк».

Побежали капельки в синеньких сапожках (лёгкий бег),

Превратились капельки в ручейки-дорожки,

Бежал ручей по камешкам, по камешкам бежал (бег),

Потом в прозрачной лужице лежал, лежал, лежал (дети приседают: «засыпают»),

Вот снова он помчался вскачь и громко зажурчал (подскоки с перестроением в круг),

Увидел речку- прыг туда (прыжки вперёд),

И сразу замолчал (дети садятся на ковёр).

Вода:       А вы любите играть с водой? А на вопросы сложные отвечать? Тогда

слушайте внимательно, я буду говорить, а вы, если со мной согласны,

повторяйте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если не согласны, то

молчите.

Игра с Водой.

Кто из вас купается, спортом занимается? (Ответ детей)

Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться? (Ответ детей)

А кто любит закаляться, водой холодной обливаться? (Ответ детей)

И ещё один вопрос: кто себе не моет нос? (Ответ детей)

 

Вода обращает внимание детей на два бумажных кораблика, стоящих на полу:

Вода:       Посмотрите, по нашим ручейкам плывут кораблики. Надо им помочь

проплыть мимо камней!
Эстафета «Кораблики»

Дети делятся на две команды, с корабликом в руке преодолевают препятствия (камешки) и передают кораблик следующему участнику.

Вода:       Молодцы, справились с такими непростыми заданиями! Таким умным и

ловким я дам свой полезный совет:

Умывайтесь, закаляйтесь,

Плаванием занимайтесь!

И поверьте, что тогда

Здоровы будете всегда!

Чтобы семечко проросло, нужно его полить водой.

А теперь идите к Воздуху.

Вода уходит.

Ведущая:  Вот задачка, так задачка:

Как же к Воздуху дойти?

Он ведь, Воздух, невидимка.

Как дорожку нам найти?

Ой, дети! Смотрите! Белая стрелочка укажет нам дорогу к Ветру.

Влетает Ветер.

Ветер:      Я по всей земле летаю,

Тучи быстро разгоняю,

Неизвестно где живу,

Налечу –  деревья гну!

Засвищу – по речке дрожь.

Озорник я, не уймёшь!

Девочка:  Здравствуй, Ветер! Ты нам очень нужен! Понимаешь, мы хотим вырастить

красивый и сильный цветок.  Посадили семечко, но оно не прорастает.

Земля посоветовала удобрить почву, Вода – полить землю в горшочке.

А ты можешь помочь  своим советом?

Ветер:      Что ж, я помогу. Только вы мне ответьте на вопрос: каким я бываю?

Дети:        Ласковым и тёплым, шумным и холодным.

Песенка о ветре.

                 Знаем, что бывает ветер тихий, нежный,

                 А бывает ветер грозовой и снежный.

                И такой, что резво с травами играет,

                И такой, что с силой волны поднимает.

                   Шумный  и холодный,

                   Тёплый, ласковый,

                   Ветер-ветерочек,

                   Разный, разный…

Ветер:       Да, вот такой я разный…А хотите со мной поиграть?

Игра «Тёплый и холодный ветерок».

Дети превращаются в насекомых. Когда музыка изображает ласковый, тёплый ветер – насекомые летают над полянкой, а когда ветер становится сильным, холодным – прячутся от него.

Ведущая:   Ветер, нам очень нравится, когда ты тёплый и ласковый. Мы хотим,

чтобы ты всегда был таким.

Ветер:        Мне очень понравилось!

Я люблю гулять на воле,

Полетать хочу я в поле,

Я совет вам свой дарю

И напоследок говорю:

Свежим воздухом дышите

И цветок свой берегите!

Ветер улетает.

Ведущая:   Ветер дал хороший совет. А кто ещё может помочь нам вырастить

цветок?

Дети:          Солнышко!

Ведущая:    Конечно, Солнышко. А вот и жёлтая стрелка, которая укажет нам к нему

дорожку.

Ребёнок:    В небе солнце катится,

Словно жёлтый мячик,

То за тучку спрячется,

То по ёлкам скачет.

 

Выйди, выйди, солнышко,

Посвети щедрее,

Улыбнись нам ласково,

Сделай нас добрее!

Появляется Солнышко.

Солнце:     Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

Природу пробуждаю.

Смотрю с утра в оконце

И называюсь Солнце.

Что у вас случилось?

Девочка:    Здравствуй, Солнышко! Как хорошо, что ты есть! Мы хотим вырастить

цветок. Вот и семечко посадили. Земля нам посоветовала удобрить почву,

Вода – полить цветок, а ветер сказал, что свежий воздух просто

необходим. А ты, Солнышко, поможешь нам?

Солнце:     Конечно, помогу, ведь я всех вас люблю.

А у тех, кого люблю,

Есть весёлые конопушки,

Посмотрите друг на дружку,

Поищите-ка веснушки!

Закройте все глаза….

Всем, кого я люблю,

По веснушке подарю.

(Солнышко дарит детям веснушки).

У кого они теперь появились?

Ведущая:   Спасибо, Солнышко, за подарок. А мы споём для тебя очень хорошую

песенку.

Песня «Солнечные лучики».

Солнце:      А теперь хочу я вам подарить свой совет:

Чтобы быть здоровым,

Надо быть весёлым!

Бегайте, скачите,

Прыгайте, пляшите!

А цветок поставьте на солнечное местечко, чтобы ему было очень тепло

и радостно.

Ведущая:    Давайте скажем Солнышку  «спасибо» и помашем ему вслед.

Солнышко уходит.

Ведущая:  Вот мы и собрали все добрые советы наших друзей. Теперь мы знаем, что

для  цветов необходима ( дети помогают: хорошо удобренная почва,

чистая  вода,  свежий воздух и солнечный свет). Верно! Я уверена, что мы

сможем вырастить чудесные  цветы.

«Вырасти цветы».

Дети- воображаемые семена. Ведущая «разбрасывает семена» по всему залу, «поливает их», «дует тёплым ветерком». А когда каждого семечка касается «солнечный лучик»,  цветы пробуждаются, распускаются.

Девочка:  Какие красивые цветы выросли у нас!

И мой цветок будет таким же красивым!

Ведущая: Вот видите! Наши друзья – Земля, Вода, Воздух и Солнце помогли нам.

Они подарили нам ценные советы. И если мы будем следовать этим

советам, то мы будем сильными, крепкими, добрыми, весёлыми, а значит –

здоровыми!

Обновлено: 13.04.2017 — 00:56
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика