Путешествие в зимний лес

zimnii-lesКонспект организованной музыкальной деятельности с детьми средней группы

Мотивация: дети накануне получили письмо  от Деда Мороза с просьбой:  скоро Новый год, а сугробы ещё в лесу маленькие,  деревьям холодно будет, да и многие лесные жители не смогут спрятаться от морозов. Нужна помощь в изготовлении снежинок.

Дети в группе вырезают снежинки, которыми украшен зал. В благодарность Д.М. приглашает детей в свой зимний лес.

Интеграция образовательных областей: познание, здоровье, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

  • Воспитывать интерес и любовь к музыкальной деятельности; обогащать музыкальные впечатления детей.
  • Повышать уровень исполнительских навыков в различных видах деятельности.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, используемую во всех видах деятельности; способствовать  развитию  ритмического слуха.

 

1. Вход в зал, приветствие.

2. Музыкально-ритмические движения.

Упражнение «Снежинки, летайте». (Интеграция: соц-коммуник.)

Задачи: развивать умение различать 2-х частную форму музыки, развить  коммуникативные  навыки,  учить перестраиваться из положения  «врассыпную» парами.

Программное содержание: под спокойную музыку дети легко перемещаются по залу, изображая снежинок, с окончанием музыки находят себе пару (повторение медленной музыки), на быструю выполняют кружение в парах.

Упражнение «Домики» (Интеграция: Познание).

Задачи:

– развивать умение ориентироваться в пространстве зала, соотносить домки животных с цветовыми обозначениями;

– учить различать музыку, изображающую зайца, лису, медведя, волка,

– побуждать в движении передавать образы лесных животных.

Программное содержание: дети распределяются по «домикам», определяя, какое животное в каком домике живёт (определяют домик животного по цвету геометрической формы – это цвет шерсти животного):

– белый – заяц,

– серый – ежик,

– оранжевый – лиса,

– коричневый – медведь.

 

  1. Ритмическое упражнение «Прохлопай слова» (Интеграция: Познание).

Задачи: упражнять детей в похлопывании 2-х и 3-х сложных слов на зимнюю тематику (лесные жители) (муз.руководитель называет слово, если это животное живёт в лесу – слово прохлопывается, а если животное домашнее – нет).

Пение. «Здравствуй, Дед Мороз!» (муз. В. Семенова).

Задачи: продолжать разучивание; развивать  у детей эмоциональную отзывчивость на песню весёлого характера, учить петь слаженно; учить пропевать, не затягивая,  окончания слов: мороз, берёз.

Примечание: если успеем по времени, предложить детям «разукрасить» песню игрой на треугольнике  (на проигрыш).

 

  1. Слушание. Р. Шуман «Дед Мороз» (просмотр фрагмента видеофильма, оркестровое переложение).

Задачи:  вызвать эмоциональный отклик на содержание; обогатить впечатления от прослушивания пьесы Р.Шумана «Дед Мороз» видеофрагментом; побуждать высказываться об увиденном; почувствовать общее настроение, передаваемое видеофрагментом.

 

  1. Игра «Мы погреемся немножко» (Интеграция: здоровье).

Задачи: продолжать упражнять детей в выполнении ритмичных движений по содержанию игры и в лёгком кружении; передавать в движениях игривое настроение; побуждать подпевать во время выполнения движений.

 

Хоровод «Выпал беленький снежок».

Задачи: продолжать разучивание; учить воспроизводить в танцевальных и изобразительных движениях игривое настроение песни и проигрыша; упражнять в лёгком беге по кругу, прыжках, выставлении ноги на пятку.

 

  1. Заключение. Впечатления детей, оценивание.
Обновлено: 25.05.2021 — 16:31