Конспект организованной музыкальной деятельности с детьми средней группы
Мотивация: дети накануне получили письмо от Деда Мороза с просьбой: скоро Новый год, а сугробы ещё в лесу маленькие, деревьям холодно будет, да и многие лесные жители не смогут спрятаться от морозов. Нужна помощь в изготовлении снежинок.
Дети в группе вырезают снежинки, которыми украшен зал. В благодарность Д.М. приглашает детей в свой зимний лес.
Интеграция образовательных областей: познание, здоровье, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
- Воспитывать интерес и любовь к музыкальной деятельности; обогащать музыкальные впечатления детей.
- Повышать уровень исполнительских навыков в различных видах деятельности.
- Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, используемую во всех видах деятельности; способствовать развитию ритмического слуха.
1. Вход в зал, приветствие.
2. Музыкально-ритмические движения.
Упражнение «Снежинки, летайте». (Интеграция: соц-коммуник.)
Задачи: развивать умение различать 2-х частную форму музыки, развить коммуникативные навыки, учить перестраиваться из положения «врассыпную» парами.
Программное содержание: под спокойную музыку дети легко перемещаются по залу, изображая снежинок, с окончанием музыки находят себе пару (повторение медленной музыки), на быструю выполняют кружение в парах.
Упражнение «Домики» (Интеграция: Познание).
Задачи:
– развивать умение ориентироваться в пространстве зала, соотносить домки животных с цветовыми обозначениями;
– учить различать музыку, изображающую зайца, лису, медведя, волка,
– побуждать в движении передавать образы лесных животных.
Программное содержание: дети распределяются по «домикам», определяя, какое животное в каком домике живёт (определяют домик животного по цвету геометрической формы – это цвет шерсти животного):
– белый – заяц,
– серый – ежик,
– оранжевый – лиса,
– коричневый – медведь.
- Ритмическое упражнение «Прохлопай слова» (Интеграция: Познание).
Задачи: упражнять детей в похлопывании 2-х и 3-х сложных слов на зимнюю тематику (лесные жители) (муз.руководитель называет слово, если это животное живёт в лесу – слово прохлопывается, а если животное домашнее – нет).
Пение. «Здравствуй, Дед Мороз!» (муз. В. Семенова).
Задачи: продолжать разучивание; развивать у детей эмоциональную отзывчивость на песню весёлого характера, учить петь слаженно; учить пропевать, не затягивая, окончания слов: мороз, берёз.
Примечание: если успеем по времени, предложить детям «разукрасить» песню игрой на треугольнике (на проигрыш).
- Слушание. Р. Шуман «Дед Мороз» (просмотр фрагмента видеофильма, оркестровое переложение).
Задачи: вызвать эмоциональный отклик на содержание; обогатить впечатления от прослушивания пьесы Р.Шумана «Дед Мороз» видеофрагментом; побуждать высказываться об увиденном; почувствовать общее настроение, передаваемое видеофрагментом.
- Игра «Мы погреемся немножко» (Интеграция: здоровье).
Задачи: продолжать упражнять детей в выполнении ритмичных движений по содержанию игры и в лёгком кружении; передавать в движениях игривое настроение; побуждать подпевать во время выполнения движений.
Хоровод «Выпал беленький снежок».
Задачи: продолжать разучивание; учить воспроизводить в танцевальных и изобразительных движениях игривое настроение песни и проигрыша; упражнять в лёгком беге по кругу, прыжках, выставлении ноги на пятку.
- Заключение. Впечатления детей, оценивание.