2-3 года

vozrastВ 2-3 года детей начинает активно интересовать всё, что их  окружает. Малыши очень активны, подвижны. В этот период у детей совершенствуются движения, происходят значительные изменения в речевом и умственном развитии, начинает развиваться произвольность внимания.

Дети 2-3 лет ещё не способны длительно сосредотачиваться на одном виде деятельности. В связи  с этим на занятиях необходима своевременная смена видов музыкальный деятельности, а сами занятия должны быть интересными и доступными по восприятию для малышей, разнообразными и эмоционально ярко окрашенными. Музыкальная деятельность должна быть интересной детям и пробуждать в них радостные эмоции.

В занятия включаются следующие виды деятельности: слушание музыки, подпевание, музыкально-ритмические движения, пляски и игры по показу педагога. Большая роль в музыкальном воспитании малышей отводится воспитателю, так как для успешной реализации образовательной программы недостаточно одних музыкальных занятий. Необходимо включать музыкальную деятельность в  повседневную жизнь группы. Это могут быть различные песенки, потешки, пляски и т.д.

Занятия музыкальной деятельностью с детьми 2-3 лет должны быть непродолжительными, с созданием игровой ситуации. Музыкальный материал неоднократно повторяется в течение учебного года.

Дети данного возрастного периода приучаются слушать и узнавать короткие мелодии, сопровождать их движениями (хлопками, притопами, приседаниями и т.д.) Подпевание сопровождается имитационным движением (капли дождика по ладошке, качание куклы в колыбельной). Включаются в репертуар и дидактические игры, развивающие тембровый, динамический и звуковысотный слух.

Успех на музыкальном занятии зависит от эмоциональности и активности взрослых, где  педагоги и дети являются партнёрами и активно взаимодействуют друг с другом.

Оставить комментарий