Осенняя палитра

palitraМузыкальная гостиная для детей старшего дошкольного возраста и родителей

(с участием педагогов и детей музыкальной школы)

 Автор: Овчинникова  Анна  Васильевна

Под музыку дети старшей и подготовительной групп входят в зал и садятся на стулья.

Педагог :          Тихо-тихо рядом сядем входит музыка в наш дом.

В удивительном наряде‚ в разноцветном‚ расписном!

И раздвинутся вдруг стены‚ вся земля видна вокруг:

Плывут звуки в речке пенной‚ тихо дремлет лес и луг…

В даль бегут лесные тропки‚ тают в дымке голубой…

Это музыка торопит и зовет нас за собой!

В зал заходит фея музыки (музыкальный руководитель):

Вас приветствую друзья‚ здравствуйте‚ здравствуйте.

(поет по звукам гаммы)

Дети отвечают на приветствие феи словами  той же попевки.

 

Фея: Я фея музыки друзья и очень рада видеть вас всех в моей музыкальной гостиной.

Посмотрите как здесь красиво. Вы попали  в волшебное царство музыки‚

которая нам сегодня расскажет о немного печальном‚ но очень красивом времени года.

(звучит «Осенняя песнь» Чайковского)

 

Фея: Унылая пора! Очей очарованье.

Приятна мне твоя прощальная краса

Люблю я пышное природы увяданье‚

В багрец и золото одетые леса… (слушание пьесы)

 

Фея: Знакома ли вам эта музыка? Кто сочинил эту музыку? О чем эта музыка может вам рассказать?

Что вы  представили? Как звучала эта музыка? (ответы детей)

 

Эту музыку исполнял симфонический оркестр‚ в котором звучали разные музыкальные инструменты‚

но один главный инструмент звучал очень нежно и певуче.

Коль смычком проводишь плавно

Голос трепетный‚ высокий

Узнаем мы без ошибки

Инструмент волшебный – ..скрипка!

Фея:  Сегодня мы  познакомимся с этим удивительным инструментом‚ название которого – СКРИПКА!

(исполнение детьми из музыкальной школы пьесы композитора Гана «Раздумье»)

Фея: как звучала эта музыка? (ответы детей)

Любуясь красотой осенней природы композитор сочинил музыку‚ а как мы называем человека‚ который сочиняет стихи? (поэт)

(дети читают стихи об осени)

Песня «Осень – царица» (подготовительная группа)

Фея: Все знают что осень дождливое время года. Но как приятно смотреть на дождик и слушать его пение.

(исполнение ученицами музыкальной школы пьесы «Осенний дождик» на фортепиано)

 

Фея: какой дождик нам изобразила музыка? ( сначала грустный –  затем веселый)

 Фея: Скажите‚ если поэт сочинит стихотворение‚ а композитор на эти слова напишет музыку‚ что получится?  (песня)

(дети старшей группы исполняют песню «Дождик»)

Фея:  Осень длинной тонкой кистью перекрашивает листья.

Красный‚ желтый‚ золотой – как хорош ты лист цветной!

(исполнение вокальной группой музыкальной школы песни «Листик»)

 

Фея:  Вспомните‚ как приятно шуршат под ногами осенние листья. Они ведут свой осенний разговор.

Речевая игра  «Шорох осенних листьев»

мы с кленов…мы с яблонь…

мы с вязов… мы с вишен…

с осины… с черемухи…

с дуба… с березы…

листопад… на пороге морозы!

Фея: Осенние листья могут не только шептаться но и танцевать.

Листья желтые летят

Скоро голым будет сад

Вдруг их ветер подхватил

В легком танце закружил.

(Импровизация  с участием детей музыкальной школы

«Танец осенних листочков» + шифоновые шарфики)

Фея: Стало вдруг светлее вдвое‚  двор как в солнечных лучах

Это платье золотое  у березы на плечах

Утром мы во двор идем‚ листья сыплются дождем

Под ногами шелестят –  и летят.. летят… летят.

 

Пеня «осень в гости к нам пришла»

Игра «Найди свое дерево»

Фея: посмотрите какой у меня красивый букет из веточек. Каждая веточка говорит об одном из месяцев осени.

(одна ветка – с зелеными листьями‚ вторая – с золотыми ‚ третья – голая)

(дети должны определить какая из веточек какому месяцу осени принадлежит).

Осень на опушке краски разводила

По листве тихонько кистью поводила

Пожелтел орешник и зарделись  клены

В  пурпуре осинки‚ только дуб зеленый

Утешает осень‚ не жалейте лета

Посмотрите – осень в золото одета.

Фея:  Художник любуясь красотой осенней природы‚ захотел все это изобразить на холсте красками и получилась удивительная картина.

(рассматривание  репродукций картин художников и детских работ)

Фея: Сейчас‚ слушая «осеннюю песенку» Гречанинова в исполнении выпускницы музыкальной школы наши гости

на наших глазах нарисуют свою картину осени.

(Дерево уже нарисовано. Дети рисуют листья примакиванием или губкой).

Фея:  Но осень не всегда печальна и грустна. Она бывает и веселой .

Песня “Веселая осень”

Фея:  На этой веселой ноте встреча в нашей музыкальной гостиной заканчивается‚ но я не прощаюсь с вами надолго‚ встретимся зимой.

Обновлено: 26.05.2021 — 16:07