Музыкальная гостиная для детей старшего дошкольного возраста и родителей
(с участием педагогов и детей музыкальной школы)
Автор: Овчинникова Анна Васильевна
Под музыку дети старшей и подготовительной групп входят в зал и садятся на стулья.
Педагог : Тихо-тихо рядом сядем входит музыка в наш дом.
В удивительном наряде‚ в разноцветном‚ расписном!
И раздвинутся вдруг стены‚ вся земля видна вокруг:
Плывут звуки в речке пенной‚ тихо дремлет лес и луг…
В даль бегут лесные тропки‚ тают в дымке голубой…
Это музыка торопит и зовет нас за собой!
В зал заходит фея музыки (музыкальный руководитель):
Вас приветствую друзья‚ здравствуйте‚ здравствуйте.
(поет по звукам гаммы)
Дети отвечают на приветствие феи словами той же попевки.
Фея: Я фея музыки друзья и очень рада видеть вас всех в моей музыкальной гостиной.
Посмотрите как здесь красиво. Вы попали в волшебное царство музыки‚
которая нам сегодня расскажет о немного печальном‚ но очень красивом времени года.
(звучит «Осенняя песнь» Чайковского)
Фея: Унылая пора! Очей очарованье.
Приятна мне твоя прощальная краса
Люблю я пышное природы увяданье‚
В багрец и золото одетые леса… (слушание пьесы)
Фея: Знакома ли вам эта музыка? Кто сочинил эту музыку? О чем эта музыка может вам рассказать?
Что вы представили? Как звучала эта музыка? (ответы детей)
Эту музыку исполнял симфонический оркестр‚ в котором звучали разные музыкальные инструменты‚
но один главный инструмент звучал очень нежно и певуче.
Коль смычком проводишь плавно
Голос трепетный‚ высокий
Узнаем мы без ошибки
Инструмент волшебный – ..скрипка!
Фея: Сегодня мы познакомимся с этим удивительным инструментом‚ название которого – СКРИПКА!
(исполнение детьми из музыкальной школы пьесы композитора Гана «Раздумье»)
Фея: как звучала эта музыка? (ответы детей)
Любуясь красотой осенней природы композитор сочинил музыку‚ а как мы называем человека‚ который сочиняет стихи? (поэт)
(дети читают стихи об осени)
Песня «Осень – царица» (подготовительная группа)
Фея: Все знают что осень дождливое время года. Но как приятно смотреть на дождик и слушать его пение.
(исполнение ученицами музыкальной школы пьесы «Осенний дождик» на фортепиано)
Фея: какой дождик нам изобразила музыка? ( сначала грустный – затем веселый)
Фея: Скажите‚ если поэт сочинит стихотворение‚ а композитор на эти слова напишет музыку‚ что получится? (песня)
(дети старшей группы исполняют песню «Дождик»)
Фея: Осень длинной тонкой кистью перекрашивает листья.
Красный‚ желтый‚ золотой – как хорош ты лист цветной!
(исполнение вокальной группой музыкальной школы песни «Листик»)
Фея: Вспомните‚ как приятно шуршат под ногами осенние листья. Они ведут свой осенний разговор.
Речевая игра «Шорох осенних листьев»
мы с кленов…мы с яблонь…
мы с вязов… мы с вишен…
с осины… с черемухи…
с дуба… с березы…
листопад… на пороге морозы!
Фея: Осенние листья могут не только шептаться но и танцевать.
Листья желтые летят
Скоро голым будет сад
Вдруг их ветер подхватил
В легком танце закружил.
(Импровизация с участием детей музыкальной школы
«Танец осенних листочков» + шифоновые шарфики)
Фея: Стало вдруг светлее вдвое‚ двор как в солнечных лучах
Это платье золотое у березы на плечах
Утром мы во двор идем‚ листья сыплются дождем
Под ногами шелестят – и летят.. летят… летят.
Пеня «осень в гости к нам пришла»
Игра «Найди свое дерево»
Фея: посмотрите какой у меня красивый букет из веточек. Каждая веточка говорит об одном из месяцев осени.
(одна ветка – с зелеными листьями‚ вторая – с золотыми ‚ третья – голая)
(дети должны определить какая из веточек какому месяцу осени принадлежит).
Осень на опушке краски разводила
По листве тихонько кистью поводила
Пожелтел орешник и зарделись клены
В пурпуре осинки‚ только дуб зеленый
Утешает осень‚ не жалейте лета
Посмотрите – осень в золото одета.
Фея: Художник любуясь красотой осенней природы‚ захотел все это изобразить на холсте красками и получилась удивительная картина.
(рассматривание репродукций картин художников и детских работ)
Фея: Сейчас‚ слушая «осеннюю песенку» Гречанинова в исполнении выпускницы музыкальной школы наши гости
на наших глазах нарисуют свою картину осени.
(Дерево уже нарисовано. Дети рисуют листья примакиванием или губкой).
Фея: Но осень не всегда печальна и грустна. Она бывает и веселой .
Песня “Веселая осень”
Фея: На этой веселой ноте встреча в нашей музыкальной гостиной заканчивается‚ но я не прощаюсь с вами надолго‚ встретимся зимой.