День Знаний в детском саду

znaniyaВед: Здравствуйте, дорогие ребята!

Красной цифрой не отмечен этот день в календаре

И флажками не расцвечен возле дома, во дворе.

По одной простой примете узнаём мы этот день:

По идущим в школу детям городов и деревень,

По весёлому волненью на лице учеников,

По особому смущенью семилетних новичков.

И пускай немало славных дней в календаре,

Но один из самых главных – самый первый в сентябре!

С.Михалков.

Ведущая: Ребята. Мы собрались с вами, потому что сегодня праздник — День Знаний, который празднуют все люди. Он отмечается 1 сентября.  Большие дети идут в школу, а малыши в детский сад, чтобы многому научиться и многое узнать. Сегодня мы с вами тоже примем участие в этом замечательном празднике и повеселимся.

Выходит Буратино.

Буратино: Здравствуйте, здравствуйте!

Ведущая: Здравствуй! Ребята, кто это к нам в гости пришёл?

Дети: Буратино

Буратино: Правильно, ребята. Я к вам прямо из сказки пришёл и очень тороплюсь.

Ведущая: Куда же ты так торопишься, Буратино?

Буратино: Я тороплюсь на праздник Знаний, потому что такой замечательный праздник бывает только раз в году 1 сентября.

Ведущая: А ты, Буратино, как раз и пришёл в детский сад и сегодня весь детский сад празднует День Знаний. А что у тебя такое красивое в руках?

Буратино: Это? (показывает на Азбуку). А, это Азбука. Мне её Папа Карло купил, чтобы я с Азбукой пошёл в школу. Но я не хочу идти в школу. А продам Азбуку и куплю билет в театр. В школе скучно, а в театре очень весело! Да и гулять лучше, чем учиться  в школе!

Вед: Как? Ты не хочешь идти в школу?  Но в школе все дети узнают много нового и интересного!

Буратино: А я ничего не хочу узнавать, я и так уже умный.

Вед: Ну, раз ты умный, тогда помоги детям загадки отгадать.

(Ведущая загадывает загадки, Буратино  говорит, что они очень сложные. Дети отгадывают).

Загадки:

  1. Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу? (ученик).

  1. В коридоре топот ног,

То зовёт нас всех (звонок).

  1. Очень скоро встретит нас

Школа и просторный (класс).

  1. Если всё ты будешь знать,

То получишь в школе (пять).

 

Буратино: Видимо мне и в самом деле рано в школу. Можно, я с вами побуду, ребята, в вашем детском саду?

Вед: Конечно, можно! Оставайся с нами! Ведь не случайно наш д/с называется «Дружная семейка».

Буратино: С удовольствием останусь!

Вед: Ребята, а ведь лето только-только закончилось. И, наверное, вы его провели очень хорошо! Да? Ну-ка, расскажите, как?

                                     Игра – кричалка «Как мы летом отдыхали»

Кто на море летом был?

Кто с корзиной в лес ходил?

Кто гонял на самокате?

Кто на завтрак скушал скатерть?

Кто летал на самолете?

Кто на дачу ездил к тете?

Кто за лето загорел?

Кто арбузов тонну съел?

Кто пришел в детский сад

И с друзьями встрече рад?

Буратино:  Я тоже встрече с вами рад, так рад, что поиграю с вами с большим удовольствием.  А вы хотите поиграть?

Игры с мячами

  1. _____________________________
  2. _____________________________

 

                         Выходит Мальвина.

Мальвина: Буратино, ты где? Пора заняться грамматикой.

Буратино: Ой, опять эта надоедливая девчонка, Мальвина. (Кривляясь): Сядьте ровно. Возьмите перо в правую руку.

(Испуганно): Спрячьте меня, пожалуйста.

Появляется Мальвина. Она ищет Буратино. Тот в свою очередь прячется за Ведущую.

Мальвина: Ах. Вот вы где, сударь!

Ведущая: Здравствуй, Мальвина. Буратино пришёл в детский сад, чтобы повеселиться с этими замечательными детьми на празднике Знаний.

Мальвина: Я так и знала, что он здесь бездельничать будет.

Ведущая: Ну почему же! (обращаясь к детям) Ребята, давайте расскажем Мальвине, что вы в детском саду не бездельничаете. Чем вы занимаетесь на занятиях?

(Ответы детей о том, что они делают в детском саду).

Ведущая: А ещё мы здесь и песни поём, и в интересные игры играем. Хочешь повеселиться с нами?

Мальвина: Хорошо, но с завтрашнего дня – учиться!

Буратино: Я согласен!

Ведущая: Вот и замечательно. Вставайте все в круг, будем танцевать весёлый

Танец __________________

Все встают в круг и исполняют весёлый танец.

Мальвина: Очень весёлый танец!

Ребята, поднимите руки, кто самый внимательный? (Дети поднимают руки) Кто самый умный? (Дети поднимают руки) Кто хочет всему научиться?(Дети поднимают руки). Вот я сейчас проверю, кто из вас самый внимательный.

Ведущая: (предлагает детям, внимательно слушать и после отвечать)

Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте:

 «Это я, это я, это все мои друзья».

Если не согласны со мной – тогда молчите.

  1. Детский сад сегодня ожил

После летних отпусков

Мир познаний,

Очень сложен.

Кто в него идти готов? (ответ «Это я, это я, это все мои друзья»).

  1. Кто будет буквы изучать

Читая потихоньку?

Не будет к маме приставать:

«Ну, почитай немножко» (ответ «Это я, это я, это все мои друзья»).

  1. Кто конструктором, друзья,

Овладеет без труда?

«Джип» и « Вольво» соберёт,

Папу в садик отвезёт? (ответ «Это я, это я, это все мои друзья»).

  1. Кто будет петь и танцевать,

Писать, читать и рисовать,

Чтоб потом оценку «5»

На уроках получать? (ответ «Это я, это я, это все мои друзья»).

  1. Любит, кто с утра поспать

И зарядку прозевать?

Кто капризка и лентяй

Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)- молчание ( не поют)

  1. Кто пришел к нам в детский сад

И с друзьями встрече рад?

– Это я, это я, это все мои друзья!

  1. Кто проснулся утром рано

И умылся сам под краном?

– Это я, это я, это все мои друзья!

  1. Кто открыл сегодня краски,

Книжки новые, раскраски?

– Это я, это я, это все мои друзья!

  1. Кто с игрушками играл

И на место их убрал?

(ответ)- молчание (не поют)

  1. Кто сломал сегодня стул,

В лужу девочку толкнул?

(ответ)- молчание ( не поют)

  1. Кто мечтает подрасти,

В школу поскорей пойти!

– Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущая: Вот видишь, Мальвина, наши ребята все ответили правильно!

Буратино: А сказки вы любите?

Дети: Да!

Мальвина: Вот мы сейчас и посмотрим, кто лучше всех из вас сказки знает. А правила такие: Кто правильно на мой вопрос ответит, тот ко мне встаёт, а кто правильно на вопрос Буратино ответит, тот к Буратино встаёт. Понятно?

Ведущая: Да у нас все ребята умные. Слушайте, дети внимательно!

(Мальвина и Буратино по очереди задают детям вопросы, периодически их подбадривая).

Буратино: Ребята, мы с Мальвиной будем называть половину имени сказочного героя, а вы говорить конец имени, итак:

(Говорят по очереди):

Б. -Баба (Яга)

М. -Винни (Пух)

Б. -Дед (Мороз)

М. -Доктор (Айболит)

Б. -Змей (Горыныч)

М. -Кот (Леопольд, в сапогах, Матроскин)

Б. -Почтальон (Печкин)

М. -Старуха (Шапокляк)

Б -Черепаха… (Тортилла)

М. –Муха (Цокотуха)

Б. –Красная (Шапочка)

М. –Крокодил (Гена).

Мальвина: Ну раз вы такие умные, я хочу с вами ещё поиграть в игру.

Игра  «Рассортируй буквы и игрушки».

Две корзины, кубики с буквами и игрушки (одинаковое количество), обруч. В одну корзину нужно сложить кубики, в другую – игрушки.

Мальвина: Молодцы, ребята! Всё правильно сделали!

Буратино: Мне очень у вас понравилось, ребята, и я хочу учиться. Завтра приступлю к занятиям. А сейчас подарю я вам волшебные мелки. Вы ими нарисуйте на асфальте свои самые заветные желания, и они обязательно сбудутся.

Мальвина: Нам бы очень хотелось поиграть ещё с вами, но пора нам в свою сказку. Мы обязательно расскажем своим друзьям, что в этом детском саду замечательные, умные и воспитанные дети, что они знают про праздник День знаний и все хотят учиться. И в следующий раз мы возьмём своих друзей с собой к вам в гости. А на прощание мы с Буратино хотим угостить вас волшебным лакомством, чтобы вы  стали ещё прилежнее и послушнее.

Мальвина и Буратино: До свидания, ребята.

Обновлено: 30.08.2018 — 20:12