Вед: Здравствуйте, дорогие ребята!
Красной цифрой не отмечен этот день в календаре
И флажками не расцвечен возле дома, во дворе.
По одной простой примете узнаём мы этот день:
По идущим в школу детям городов и деревень,
По весёлому волненью на лице учеников,
По особому смущенью семилетних новичков.
И пускай немало славных дней в календаре,
Но один из самых главных – самый первый в сентябре!
С.Михалков.
Ведущая: Ребята. Мы собрались с вами, потому что сегодня праздник — День Знаний, который празднуют все люди. Он отмечается 1 сентября. Большие дети идут в школу, а малыши в детский сад, чтобы многому научиться и многое узнать. Сегодня мы с вами тоже примем участие в этом замечательном празднике и повеселимся.
Выходит Буратино.
Буратино: Здравствуйте, здравствуйте!
Ведущая: Здравствуй! Ребята, кто это к нам в гости пришёл?
Дети: Буратино
Буратино: Правильно, ребята. Я к вам прямо из сказки пришёл и очень тороплюсь.
Ведущая: Куда же ты так торопишься, Буратино?
Буратино: Я тороплюсь на праздник Знаний, потому что такой замечательный праздник бывает только раз в году 1 сентября.
Ведущая: А ты, Буратино, как раз и пришёл в детский сад и сегодня весь детский сад празднует День Знаний. А что у тебя такое красивое в руках?
Буратино: Это? (показывает на Азбуку). А, это Азбука. Мне её Папа Карло купил, чтобы я с Азбукой пошёл в школу. Но я не хочу идти в школу. А продам Азбуку и куплю билет в театр. В школе скучно, а в театре очень весело! Да и гулять лучше, чем учиться в школе!
Вед: Как? Ты не хочешь идти в школу? Но в школе все дети узнают много нового и интересного!
Буратино: А я ничего не хочу узнавать, я и так уже умный.
Вед: Ну, раз ты умный, тогда помоги детям загадки отгадать.
(Ведущая загадывает загадки, Буратино говорит, что они очень сложные. Дети отгадывают).
Загадки:
- Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (ученик).
- В коридоре топот ног,
То зовёт нас всех (звонок).
- Очень скоро встретит нас
Школа и просторный (класс).
- Если всё ты будешь знать,
То получишь в школе (пять).
Буратино: Видимо мне и в самом деле рано в школу. Можно, я с вами побуду, ребята, в вашем детском саду?
Вед: Конечно, можно! Оставайся с нами! Ведь не случайно наш д/с называется «Дружная семейка».
Буратино: С удовольствием останусь!
Вед: Ребята, а ведь лето только-только закончилось. И, наверное, вы его провели очень хорошо! Да? Ну-ка, расскажите, как?
Игра – кричалка «Как мы летом отдыхали»
Кто на море летом был?
Кто с корзиной в лес ходил?
Кто гонял на самокате?
Кто на завтрак скушал скатерть?
Кто летал на самолете?
Кто на дачу ездил к тете?
Кто за лето загорел?
Кто арбузов тонну съел?
Кто пришел в детский сад
И с друзьями встрече рад?
Буратино: Я тоже встрече с вами рад, так рад, что поиграю с вами с большим удовольствием. А вы хотите поиграть?
Игры с мячами
- _____________________________
- _____________________________
Выходит Мальвина.
Мальвина: Буратино, ты где? Пора заняться грамматикой.
Буратино: Ой, опять эта надоедливая девчонка, Мальвина. (Кривляясь): Сядьте ровно. Возьмите перо в правую руку.
(Испуганно): Спрячьте меня, пожалуйста.
Появляется Мальвина. Она ищет Буратино. Тот в свою очередь прячется за Ведущую.
Мальвина: Ах. Вот вы где, сударь!
Ведущая: Здравствуй, Мальвина. Буратино пришёл в детский сад, чтобы повеселиться с этими замечательными детьми на празднике Знаний.
Мальвина: Я так и знала, что он здесь бездельничать будет.
Ведущая: Ну почему же! (обращаясь к детям) Ребята, давайте расскажем Мальвине, что вы в детском саду не бездельничаете. Чем вы занимаетесь на занятиях?
(Ответы детей о том, что они делают в детском саду).
Ведущая: А ещё мы здесь и песни поём, и в интересные игры играем. Хочешь повеселиться с нами?
Мальвина: Хорошо, но с завтрашнего дня – учиться!
Буратино: Я согласен!
Ведущая: Вот и замечательно. Вставайте все в круг, будем танцевать весёлый
Танец __________________
Все встают в круг и исполняют весёлый танец.
Мальвина: Очень весёлый танец!
Ребята, поднимите руки, кто самый внимательный? (Дети поднимают руки) Кто самый умный? (Дети поднимают руки) Кто хочет всему научиться?(Дети поднимают руки). Вот я сейчас проверю, кто из вас самый внимательный.
Ведущая: (предлагает детям, внимательно слушать и после отвечать)
Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте:
«Это я, это я, это все мои друзья».
Если не согласны со мной – тогда молчите.
- Детский сад сегодня ожил
После летних отпусков
Мир познаний,
Очень сложен.
Кто в него идти готов? (ответ «Это я, это я, это все мои друзья»).
- Кто будет буквы изучать
Читая потихоньку?
Не будет к маме приставать:
«Ну, почитай немножко» (ответ «Это я, это я, это все мои друзья»).
- Кто конструктором, друзья,
Овладеет без труда?
«Джип» и « Вольво» соберёт,
Папу в садик отвезёт? (ответ «Это я, это я, это все мои друзья»).
- Кто будет петь и танцевать,
Писать, читать и рисовать,
Чтоб потом оценку «5»
На уроках получать? (ответ «Это я, это я, это все мои друзья»).
- Любит, кто с утра поспать
И зарядку прозевать?
Кто капризка и лентяй
Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)- молчание ( не поют)
- Кто пришел к нам в детский сад
И с друзьями встрече рад?
– Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто проснулся утром рано
И умылся сам под краном?
– Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто открыл сегодня краски,
Книжки новые, раскраски?
– Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто с игрушками играл
И на место их убрал?
(ответ)- молчание (не поют)
- Кто сломал сегодня стул,
В лужу девочку толкнул?
(ответ)- молчание ( не поют)
- Кто мечтает подрасти,
В школу поскорей пойти!
– Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущая: Вот видишь, Мальвина, наши ребята все ответили правильно!
Буратино: А сказки вы любите?
Дети: Да!
Мальвина: Вот мы сейчас и посмотрим, кто лучше всех из вас сказки знает. А правила такие: Кто правильно на мой вопрос ответит, тот ко мне встаёт, а кто правильно на вопрос Буратино ответит, тот к Буратино встаёт. Понятно?
Ведущая: Да у нас все ребята умные. Слушайте, дети внимательно!
(Мальвина и Буратино по очереди задают детям вопросы, периодически их подбадривая).
Буратино: Ребята, мы с Мальвиной будем называть половину имени сказочного героя, а вы говорить конец имени, итак:
(Говорят по очереди):
Б. -Баба (Яга)
М. -Винни (Пух)
Б. -Дед (Мороз)
М. -Доктор (Айболит)
Б. -Змей (Горыныч)
М. -Кот (Леопольд, в сапогах, Матроскин)
Б. -Почтальон (Печкин)
М. -Старуха (Шапокляк)
Б -Черепаха… (Тортилла)
М. –Муха (Цокотуха)
Б. –Красная (Шапочка)
М. –Крокодил (Гена).
Мальвина: Ну раз вы такие умные, я хочу с вами ещё поиграть в игру.
Игра «Рассортируй буквы и игрушки».
Две корзины, кубики с буквами и игрушки (одинаковое количество), обруч. В одну корзину нужно сложить кубики, в другую – игрушки.
Мальвина: Молодцы, ребята! Всё правильно сделали!
Буратино: Мне очень у вас понравилось, ребята, и я хочу учиться. Завтра приступлю к занятиям. А сейчас подарю я вам волшебные мелки. Вы ими нарисуйте на асфальте свои самые заветные желания, и они обязательно сбудутся.
Мальвина: Нам бы очень хотелось поиграть ещё с вами, но пора нам в свою сказку. Мы обязательно расскажем своим друзьям, что в этом детском саду замечательные, умные и воспитанные дети, что они знают про праздник День знаний и все хотят учиться. И в следующий раз мы возьмём своих друзей с собой к вам в гости. А на прощание мы с Буратино хотим угостить вас волшебным лакомством, чтобы вы стали ещё прилежнее и послушнее.
Мальвина и Буратино: До свидания, ребята.